В России закроют дороги
Федеральное дорожное агентство с 1 апреля по 25 июня вводит временные ограничения на движение транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. Такие меры приняты для предотвращения колейности на трассах. В приказе ведомства определен перечень участков и автодорог общего пользования федерального значения. В список также входят трассы, переданные в доверительное управление государственной корпорации "Автодор".
Отмечается также, что Росавтодор с 20 мая по 31 августа намерен ввести временные ограничения движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов
В 2011 году Росавтодор уже закрывал движение для грузовиков с 10:00 до 22:00 на ряде автомобильных трасс. На время действия ограничения автомобили, перевозящие тяжеловесные грузы, смогут передвигаться в период с 22:00 до 10:00. По данным ведомства, ограничения будут вводиться для предотвращения колейности на автодорогах.
Проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам ограничивается на период весенних паводков. Перекрывается часть дорог и запрещается проезд фур, при условии если грузовики не везут медикаменты, еду и другие товары первой необходимости.
Подобные ситуации приводят к простою грузовиков и финансовым потерям компаний-перевозчиков или необходимости получения специального платного разрешения на проезд. В Минтрансе же считают, что выплачиваемые за разрешения деньги компенсируют урон, наносимый грузовиками дорогам в период весенней распутицы.
Как заявил руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта "Дальнобойщик" Валерий Войтко, ситуация, когда проблемы экономики перекладывают на плечи перевозчиков, ненормальна.
"Весенние, а затем и летние ограничения в итоге оборачиваются только одним - тотальной коррупцией, - пояснил профсоюзный лидер дальнобойщиков. - Ведь грузопоток на самом деле не снижается, как ехали большегрузы, так и едут. Это означает, что люди просто вынуждены платить взятки".
По словам Валерия Войтко, в конечном итоге ограничения, направленные на сохранение дорог страны, в конечном итоге не работают. "Кто хочет - тот проедет", - заявляет эксперт.
Валерий Войтко убежден, что ответственность за сохранность дорог должен нести балансодержатель. Пока же, отмечает он, получается так, что ни у одного их ведомств "нет прямой заинтересованности в сохранении дорог". "Вот и получается совершенно дикая ситуация, когда одни гробят дороги, а другие - выпускают неработающие приказы", - пояснил председатель межрегионального профсоюза "Дальнобойщик".
Ранее глава профсоюза заявлял, что российские дороги и дорожная инфраструктура просто не готовы к такому интенсивному движению в ночное время. "Состояние дорог неудовлетворительное - разметка, ямы, колейность, отбойники. Подземные переходы в черте населенных пунктов - этого тоже нет. Это отразится на аварийности, она вырастет, на стоимости транспортных услуг, потому что вместо того, чтобы пройти 500-600 километров в течение суток до утра, машина будет идти двое суток, это зарплата водителя, порча груза, несоблюдение режима труда и отдыха водителей" - убежден лидер профсоюза дальнобойщиков.
Летом 2010 года аномальная жара способствовала настоящему разрушению дорог в Центральном и Приволжском округах. Дорожное покрытие многих автомобильных магистралей во многих местах просто-напросто "вспучилось". Колея до 15 сантиметров глубиной образовалась на Дмитровском шоссе и на некоторых участках Горьковского шоссе. Больше всего от аномальной жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 "Украина", а также ряд участков трассы М10 "Россия". Колеи образовались даже на Московской кольцевой автодороге.
По данным Росавтодора, летом температура асфальта в некоторых регионах России достигала 60 градусов по Цельсию. Это на 10 градусов выше нормы, на которую рассчитано дорожное полотно. В результате, на многих трассах асфальт расплавился, в результате чего на нем образовались колеи. Сообщалось также, что больше всего от аномальной жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 "Украина", а также ряд участков трассы М10 "Россия".
Тогда же заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров заявил, что на ремонт и восстановление российских дорог, пострадавших от рекордной жары летом этого года, потребуется около шести миллиардов рублей. О необходимости восстановления российских дорог после аномально жаркого лета заявлял и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.
Фото: Dreamstime.com
Гудок