← Автосервис, запчасти, шины

Выбор диагностического оборудования для грузового сервиса

Выбор диагностического оборудования для грузового сервиса
Если Ваша станция техобслуживания в большинстве случаев обслуживает грузовые машины одной марки, то лучшим вариантом является приобретение дилерского прибора диагностики ("MAN CATS II" - для "MAN", "MB Star Diagnosis" - для "MERCEDES", Volvo Vcads - для Volvo и т.д.). Фирменные приборы для диагностики позволяют проводить диагностику любых электронных систем грузовых авто одной марки. Если же СТО обслуживает грузовую автотехнику разных марок, есть смысл приобрести такой мультимарочный сканер, как: Launch X431 heavy duty, "TEXA AXONE", "MAGNETI MARELLI Logic", "WABCO EXPERT DIAGNOSTICS", "KNORR-BREMSE NEO" или "JALTEST".
Если на СТО в основном принимают в ремонт американские грузовики, то Вам нет смысла приобретать интерфейсный блок диагностики "WABCO" <446 301 022 0> с кабелями к нему, а также оборудование для диагностики электронных систем "KNORR-BREMSE" и "HALDEX". Их полностью может заменить Nexiq, Noregon или Dearborn.
Мультисистемные сканеры, кроме "TEXA" и "MAGNETI MARELLI" применяются исключительно для диагностики и не позволяют изменять параметры электронных систем, этим они и уступают интерфейсному блоку диагностики "WABCO" <446 301 022 0> и фирменным приборам для диагностики грузовиков.
Интерфейсный блок диагностики "WABCO" <446 301 022 0> и фирменные приборы для диагностики грузовиков подойдут, если Вам необходимо: параметрировать новый электронный блок системы "WABCO" после замены старого вышедшего из строя блока; ввести электронную систему "WABCO" в эксплуатацию (или, если требуется, ввести в эксплуатацию компоненты электронной системы при замене) или перепараметрировать при изменении конфигурации системы.
Итак, если станция техобслуживания обслуживает только грузовые авто одной марки, то наилучшим вариантом для вас является приобретение манометров и шлангов к ним для проведения диагностики пневмосистем, а также фирменного прибора для диагностики электронных систем.
Если кроме грузовых авто одной марки СТО будет обслуживать прицепы, то для того, чтобы выбрать диагностическое оборудование электронных систем прицепов, нужно обратить внимание на то, кто является производителем электронных систем прицепов потенциальных клиентов станции. Если производитель "WABCO", то для работы Вам нужно будет приобрести диагностический интерфейсный блок "WABCO" <446 301 022 0> или Nexiq USB-Link и кабеля для прицепов. А если производитель "KNORR-BREMSE" или "HALDEX", то приобрести диагностическое оборудование именно этих производителей. Если же прицепы имеют электронные системы разных производителей, то лучше всего купить мультимарочный сканер.
Все эти варианты имеют свои преимущества. Например, с помощью интерфейсного блока диагностики "WABCO" Вы сможете выполнять сложные ремонты электронных систем "WABCO" прицепов по параметрированию электронных блоков. А мультисистемным сканером можно проводить диагностику электронных систем прицепов разных производителей: "WABCO", "KNORR-BREMSE", "HALDEX".
Если СТО ремонтирует европейские грузовые авто и прицепы различных марок, то сначала лучше всего обучить на тренингах специалистов, а затем приобрести оборудование для диагностики пневматических систем, интерфейсный блок диагностики "WABCO" <446 301 022 0> и необходимые кабели. Электронные системы "WABCO" больше всего распространены на грузовом транспорте и автобусах; интерфейсный блок диагностики будет активно использоваться.
Когда специалисты наберутся опыта, можно также приобрести и мультимарочный сканер.
Он расширит возможности станции по диагностике электронных систем других производителей, а также Electronic Diesel Control  - электронной системы управления впрыском топлива фирмы "BOSCH".
Кроме вышеописанного оборудования желательно приобрести компрессор на 12 бар или чуть больше и стенд для проверки тормозов (стенд для проверки тормозов позволит выполнять синхронизацию пневматических тормозных систем тягача и прицепа).
Может быть, стоимость оборудования покажется Вам довольно высокой, но работы с электронными и пневматическими системами являются и наиболее рентабельными на грузовых станциях техобслуживания.
Приобретать все сразу совсем не обязательно. Начать можно с манометров, интерфейсного блока диагностики "WABCO" <446 301 022 0> и нескольких необходимых диагностических кабелей. Все остальное можно докупать по мере необходимости позже.
Хочется обратить внимание, на то, что самое важное значение при ремонте и диагностике имеет опыт специалиста. Чтобы начать уверенно работать специалист должен получить от полугода практики ремонта и диагностирования электронных и пневматических систем. На самом деле
высококлассными специалистами становятся лишь единицы.
Тут все зависит от его способностей к самообучению и техническому мышлению, его способностей понимать принципы функционирования и устройства электронных и пневматических систем.
Sskgroup.ru