← Коммерческий транспорт

Генеральный директор "КАМАЗ": "Наши цели глобальные, но вполне реальные"

Генеральный директор "КАМАЗ": "Наши цели глобальные, но вполне реальные"
Как бы Набережные Челны ни пытались уйти от "камазовской зависимости", эта компания по-прежнему оказывает колосcальное влияние на наш город, его политическое и экономическое самочувствие. Вспомнить хотя бы 2009 год, когда автоград испытал высокий уровень безработицы, в том числе и из-за серьезных сокращений заводчан. Впереди снова непростой год. С каким багажом вступил в него "КАМАЗ" и какие задачи стоят перед руководством автогиганта? Об этом нам рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин.
- Сергей Анатольевич, как вы считаете, удалось ли машиностроительной отрасли страны наконец, в 2011 году, выйти из посткризисного периода?
Таким образом, послекризисные изменения структуры рынка (2009-2010 гг.) в основном закончились и рынок в целом вернулся к структуре 2006 года.
- Каким стал 2011 год для "КАМАЗа"? Расскажите об общих итогах работы, значимых для предприятия событиях.
- Прошедший год был для нас более чем успешным. Он позволил нам создать необходимый плацдарм для дальнейшего наступления, как на российском, так и мировом рынках.
В 2011 г. продукция ОАО "КАМАЗ" экспортировалась в 39 стран ближнего и дальнего зарубежья. Основными рынками для нас по-прежнему остаются Казахстан, Украина, Азербайджан, Индия, Куба, Афганистан, ОАЭ.
Что касается полученных наград и премий, то существенным итогом считаю состоявшуюся в ноябре 2011 года в Москве торжественную церемонию награждения лауреатов ежегодной национальной премии "Компания года-2011", в ходе которой Группа компаний "КАМАЗ-ЛИЗИНГ" стала победителем в номинации "За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинговых услуг". Представителям "КАМАЗа" и "КАМАЗ-ЛИЗИНГа" были вручены дипломы и памятный знак премии "Компания года" в отрасли "Автомобилестроение" (ОАО "КАМАЗ") и в номинации "За финансовую надежность и стабильность на рынке лизинговых услуг" (ГК "КАМАЗ-ЛИЗИНГ").
Кстати, в 2011 году ОАО "Лизинговая компания КАМАЗ" реализовала порядка 2 тысяч автомобилей марки КАМАЗ. В 2011 году "КАМАЗ" двенадцатый раз был признан "Лучшим российским экспортером". Команда "КАМАЗ-мастер" одержала очередную победу, таким образом, стала 10-кратным чемпионом ралли "Дакар".
Далее,
отмечу феноменальный успех на выставке "Комтранс-2011" (сентябрь 2011 г.). "КАМАЗ" представил седельный тягач КАМАЗ-5490. Он разработан для магистральных и региональных перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. В автомобиле сочетаются высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн - с другой.
Именно там, на "Комтрансе", нами было подписано соглашение о создании СП с Marcopolo S.A. (СП планирует производить 3 тысячи автобусов в год с выходом на проектную мощность в 2016 г.)
Кроме того, большим успехом для нас стала реализация в 2010-2011 гг. на автомобильном заводе проекта "Маяк", которая стала возможной благодаря сотрудничеству с Daimler AG, Lean Coaching Ltd. Проект "Маяк" был открыт как средство интеграции производственных систем PSK (КАМАЗ) и TOS (Daimler). Экономический эффект по проекту уже в течение срока его реализации составил 629 млн. рублей и многократно превысил понесенные затраты.
- Какие наиболее важные задачи стоят перед "КАМАЗом" в новом году?
- Цели организаций ОАО "КАМАЗ" на 2012 год стоят глобальные, но вполне реальные. В следующем году в России мы должны осуществить продажи КАМАЗов с учетом среднетоннажных автомобилей - 42,0 тысячи, в том числе тяжелого класса - 41,1 тысячи автомобилей. Реализация комплектов автомобилей КАМАЗ по схеме "Трейд-ин" в 2012 году должна выйти на отметку 2,8 тысячи единиц, что на 26,1% больше, чем в 2011 году (2,2 тысячи единиц).
Рост доли "КАМАЗа" на рынке России в 2012 г. запланирован до 43% (41% - в 2011 г., 28% - в 2008 г.).
Этому должно способствовать, прежде всего, повышение потребительских свойств грузовых автомобилей КАМАЗ. Кроме того, мы ведем долгосрочную работу с корпоративными клиентами. Работаем над выводом на рынок новинок автотехники - КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-5490. Активно увеличиваем товаропроводящую сеть. Активизируем работы с заводами-изготовителями спецтехники. Наконец, способствовать достижению этих целей будет реализация региональных программ.
Кроме того, мы намерены обеспечить годовой прирост экспорта автомобилей на уровне 9,2% к 2011 году. Считаем возможным удержать рыночные позиции ОАО "КАМАЗ" в Казахстане, Украине и других базовых и значимых для компании рынках. Для исполнения этих целей планируем обеспечить стабильную и безубыточную работу совместного сборочного предприятия "КАМАЗ ВЕКТРА МОТОРЗ ЛИМИТЕД" в Индии. Также в реальных планах - организовать сборочное производство автомобилей КАМАЗ в Африке и Восточной Европе. В 2012 году "КАМАЗ" продолжит начатые программы сотрудничества. Планируется расширение номенклатуры и объемов производства совместных предприятий.
Так, в ООО "ЦФ KАМА" произойдет углубление локализации КПП "Ecomid", "Ecolite", "Ecosplit" - до 50%, в 2012 году планируется подготовка к переезду на новые производственные площади Завода двигателей. В ЗАО "КАММИНЗ КАМА" будет организована локализация заготовок деталей двигателя, освоение сборки новых спецификаций двигателей Cummins. В ООО "KНОРР-БРЕМЗЕ KАМА" планируется довести уровень локализации до 90%. Сегодня ведется техническая и экономическая проработка возможности производства ступиц, дисковых и барабанных тормозов для сборки осей "Даймлер". В ООО "Федерал-Могул Набережные Челны" уже налажена механическая обработка гильзы цилиндра. Планируется получение и монтаж 2-й линии по обработке поршня. В ООО "ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус" продолжится сборка автомобилей "FUSO Canter". В ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток" идет сборка грузовых автомобилей "Mercedes Benz". В ООО "Бошунг КАМА" налажена сборка снегоуборочной техники на базе шасси КАМАЗ с надстройками Бошунг. В ООО "СиЭнЭйч-КАМАЗ Индустрия", ООО "СиЭнЭйч-КАМАЗ Коммерция" освоена сборка и реализация сельскохозяйственной техники.
План реализации запчастей к автомобилям КАМАЗ на российском рынке в 2012 году составит 10356,8 млн. рублей, в т.ч. собственного производства 8574,7 млн. рублей, 1165 млн. руб. покупных запчастей, 440,6 млн. руб. - Кнорр Бремзе, 175,7 млн. руб. - Федерал Могул.
В 2012 году планируется продажа 650 автобусов, что на 25% больше, чем в 2011 г. (521 шт.).
Прогнозная доля рынка в 2012 году составит 14,7%, что соответствует уровню 2010 г.
Емкость рынка сервисных услуг на 2012 г. для владельцев автотехники КАМАЗ в России составит 14,9 млрд. рублей. Планируется увеличение доли присутствия на российском рынке авторизованного ОАО "КАМАЗ" сервиса до 29,5% за счет освоения новых сегментов рынка сервисных услуг, роста объемов по каждому виду сервиса, оптимизации сети дочерних автоцентров, переаттестации "бывших автоцентров КАМАЗ" на статус Сервисного центра "КАМАЗ", а также реализации комплекса мер по поддержанию активного парка а/м КАМАЗ через программы капитального ремонта а/м в регионах, удаленных от г. Набережные Челны.
Фото: АвтоТрансИнфо
Вечерние Челны