← Коммерческий транспорт

Рынок грузовой и прицепной техники: результаты 2011 и планы продавцов на 2012

Рынок грузовой и прицепной техники: результаты 2011 и планы продавцов на 2012
Послекризисные 2009 и 2010 не слишком радовали продавцов коммерческого транспорта, но в 2011 году, похоже, на рынке произошел перелом и негативная динамика сменилась позитивной. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB), в 2011 году продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 28% по сравнению с 2010 годом (174 487 единиц), продажи средних грузовиков - на 22% (29 410 единиц), продажи тяжелых грузовиков выросли сразу на 64% (12 400 штук). Впрочем, эти цифры не охватывают все бренды, в данных AEB, в частности, не фигурируют грузовики DAF и Volvo. Согласно данным ОАО "АСМ-холдинг", в 2011-м Россия заняла второе место в Европе по объему продаж новых коммерческих автомобилей, включая LCV и автобусы (372 990 единиц), уступив Франции (482 823), но оставив позади даже Германию (334 822) и Великобританию (306 488).
И хотя на рынке по-прежнему доминируют отечественные производители, их доля неуклонно снижается. В 2011 году их доля впервые составила менее 50%. Однако, при этом доля российских иномарок выросла, составив 6,4%. В настоящее время в РФ работают сборочные производства Volvo Trucks и Renault Trucks в Калуге, Scania в Санкт-Петербурге, Mercedes-Benz в Набережных Челнах и IVECO в Миассе. В первом полугодии 2012 года в Питере откроется завод MAN Truck & Bus, а вот сборка грузовиков DAF начнется не ранее 2015 года.
Хотя в сегменте LCV доминирует группа ГАЗ со своей "народной" Газелью, в 2011 году рост продаж группы ГАЗ в этом сегменте составил 27%, в то время как продажи Hyundai выросли значительно резче - на 173%, Toyota - на 114%, Renault - на 78%, Ford и Citroen - на 73% у каждой марки.
В сегменте грузовых автомобилей полной массой 6-16 тонн впечатляющие результаты показали грузовики Hino (рост продаж на 216%) и MAN (рост продаж на 97%)
Несмотря на то, что в сегменте грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн на российском рынке по-прежнему лидирует КАМАЗ, чьи продажи выросли в 2011 году на 40,5% (из произведенных 45189 единиц примерно 39000 было продано в России), куда более сильную динамику показывают российские продавцы импортных грузовиков, в том числе и отечественного производства. Так, по данным АЕВ, в этом сегменте продажи MAN выросли на 121% (до 7169 единиц), продажи Scania - на 217% (до 6792 единиц), продажи Mercedes-Benz - на 146% (до 2703 единиц, из них 1188 челнинской сборки), продажи Renault Trucks - на 113% (до 1347 единиц). Продажи Volvo составили, согласно данным самой компании, 5223 единицы. При этом в общем объеме продаж грузовых Volvo (5283 единиц с учетом небольшого числа среднетоннажных FL) превалируют машины, собранные в Калуге (3748, или 71%).
Аналитики полагают, что ближайшие год-два - самый удачный период для международных производителей грузовиков, нацеленных на российский рынок и желающих закрепить и расширить свои доли рынка. И в то же время ряд аналитиков полагает, что в 2012 году продажи грузовой техники в России вырастут в значительно меньшей степени, чем в 2011 году. Но продавцы техники, похоже, не теряют оптимистичного и даже агрессивного настроя.
В 2011 году компания "МАН Трак энд Бас РУС" второй год подряд стала лидером рынка, продав 7629 единиц грузовиков, 224 автобуса и 2190 двигателей. С общим результатом 7853 коммерческих автомобилей, MAN практически вышел на докризисные объёмы продаж.
Наряду с собственно ростом общих объемов продаж, произошло и увеличение доли продаж через дилерскую сеть, что является показателем правильного развития компании и рынка в целом.
У компании появляются новые дилеры. Так, в 2011 году вышла на рынок и начала активные продажи ООО "ПТТ" (Профессиональные Трейдерные Технологии). Компания является официальным дилером MAN Truck&Bus в Северо-Западном ФО.  "Возможно,  более опытным игрокам рынка наши цифры по продажам за год покажутся незначительными, - сообщил генеральный директор компании Николай Мещеряков, - однако мы гордимся каждой сделкой, каждой проданной единицей техники и каждым довольным клиентом. За прошедший год нами было реализовано около 80  единиц техники. В 2012 году мы планируем реализовать 100 - 110 единиц". Иными словами, останавливаться на достигнутом компания не собирается, а, напротив, вопреки мнению осторожных аналитиков, планирует увеличить продажи более, чем на 25%.
"Наибольшую долю в наших продажах занимают грузовики тяжёлой серии MAN TGS и MAN TGX, что соответствует структуре общенациональных продаж МАН, - рассказал Николай Мещеряков. -  Итоги 2011 года вновь показали, что технике компании MAN доверяют большинство покупателей страны. Это и есть основное преимущество бренда MAN".
Одним из самых важных событий истекшего года для MAN стало подписание в апреле 2011 года меморандума о взаимопонимании с властями города Санкт-Петербург и начало строительство завода MAN.
Подтвержденные инвестиции в проект составляют 25 млн. евро, а выход на полную производственную мощность намечен к 2015 году.
Важным сегментом для развития компании остаются отношения с ключевыми корпоративными клиентами, на которые приходится значительная доля от общего объема продаж техники. Можно выделить отгрузки грузовых автомобилей крупнейшему по размеру сети ритейлеру "Магнит" и крупнейшей в России розничной компании по объемам продаж X5 Retail Group N.V., а также пополнение автопарка ОАО "Сургутнефтегаз" самосвалами и седельными тягачами.
"В 2011 году мы наблюдали очень позитивную тенденцию, свидетельствующую о восстановлении рынка. Мы очень надеемся на то, что в наступившем году резких колебаний на рынке будет ещё меньше. Для нас крайне важно и то, что в общей структуре спроса наметился явный тренд на увеличение доли транспорта, отвечающего всем экологическим стандартам и использующих современные технологии для повышения экономической эффективности, - отметил недавно в своем выступлении Ларс Химмер, Региональный управляющий MAN Truck and Bus в странах СНГ и генеральный директор ООО "МАН Трак энд Бас РУС". - Россия и страны СНГ являются для группы компаний MAN одним из ключевых рынков, надежность техники и клиентоориентированность и в наступающем году останутся краеугольными камнями нашей стратегии: мы намерены реализовать на рынке не меньшее число проектов и продолжить курс на активное развитие компании и сохранение лидерских позиций".
Николай Мещеряков также абсолютно уверен, что для достижения поставленных целей по сохранению лидерских позиций, "каждый клиент Компании должен быть окружен вниманием и заботой со стороны продавца. Текущий этап развития Компании требует интенсивной наработки и структурирования клиентской базы, определения основного ядра клиентов, определения и сегментирования рынков, на которых наиболее успешны продажи грузовой техники. Мы не можем позволить себе невнимательно относиться к любому клиенту, и любой клиент является для нас ключевым и якорным, будь то владелец огромного парка автотехники, либо покупатель-собственник одного автомобиля". Разумеется, это не пустые слова, и лучше всего об этом знают те клиенты ООО "ПТТ", которые уже приобрели у этой компании технику MAN.
Scania превысила докризисные продажи
"Впервые отгрузки машин приблизились к отметке 7 тысяч и превысили высокие докризисные продажи, что позволило занять России второе место среди всех рынков Scania, - говорит Ольга Кривоногова, руководитель отдела маркетинга ООО "Скания-Русь". - В 2012 году мы планируем продолжать увеличить объемы продаж и долю рынка Scania  в России". В 2011 году доля рынка Scania в России составила около 8%, как сообщил в своем интервью "Автопанораме" генеральный директор компании "Скания-Русь" Ханс Тарделль.
Стратегия развития компании такова, что ООО "Скания-Русь" как дистрибьютор и импортер техники Scania ориентирован на продажу новых грузовых автомобилей и автобусов, дилеры же осуществляют продажу как новых, так и подержанных автомобилей Scania. Компания продолжает развивать дилерскую сеть в России, на сегодняшний день уже открыто более 40 официальных дилерских и сервисных станций.
"Ключевая задача компании - создание максимально конкурентоспособной продукции с минимальной ценой владения и эксплуатации, - говорит О. Кривоногова. - Какими бы ни были требования и нормы, главным в коммерческом транспорте всегда была и будет  экономическая целесообразность. Над  этим работают более 3000 инженеров Scania. Scania  обладает более, чем столетним опытом производства грузовой техники, и мы понимаем потребности своих клиентов. Высокие эксплуатационные показатели, превосходная топливная экономичность и максимальная полезная нагрузка - преимущества техники Scania. Кроме того, хорошо отработанная модульная система Scania гарантирует соответствие любым техническим условиям работы".
С момента вывода на рынок в 2001 г. тягача Griffin, специально адаптированного для эксплуатации в российских условиях, эта модель остается бестселлером на нашем рынке.
Таких машин в России продано уже более 15 000 единиц. Во многом это обусловлено тем, что Griffin имеет целый ряд спецификаций. Работа с корпоративными клиентами - также важное направление деятельности компании, среди корпоративных клиентов можно выделить  "КарТранСервис",  "Деловые Линии",  "Ятис",  "Delco" и другие.
Говоря о ближайших планах компании, О. Кривоногова отметила, что в связи с переходом на 13-литровые двигатели  стандарта Евро 3, Евро, 4 Евро5, гамма моделей автомобилей  в 2012 году будет   обновлена практически полностью. Двигатели будут более мощными, с повышенным крутящим  моментом. "Мы развиваем гамму наших моделей по назначению: в строительном сегменте появились  комплектные миксеры на шасси 6х4 и 8х4, комплектный самосвал для горнодобывающей промышленности, - рассказала О. Кривоногова. - Также в прошлом году мы представили нашим клиентам  новую строительную технику OFF-road для суровых условий работы. В этих автомобилях Scania представляет новую систему Opicruise, оснащенную новым режимом, который позволяет оптимизировать переключение передач в условиях бездорожья и при строительных перевозках. В этом году эта техника уже предлагается на российском рынке"
В сегменте развозная техника, по словам О. Кривоноговой, большее внимание уделено комплектным автомобилям на шасси 4х2 и 6х2  с изотермическими кузовами и задним грузоподъемным бортом. Для реализации амбициозных планов компании особое внимание уделяется соответствию спецификаций грузовиков  высоким требованиям покупателей к импортной технике, а также продаже грузовика с комплексным пакетом услуг (финансирование, пакет технического обслуживания, обучение водителей, программы управлением парком).
В то же время стоит отметить, что, по сообщению "Коммерсанта", доля грузовиков Scania питерской сборки составляет всего лишь 16,1% (разница между данными продаж AEB и статистикой выпуска АСМ-холдинга). 83,9% проданных в 2011 году грузовиков Scania - это импорт.
Volvo: большая часть проданных грузовиков произведено в России
В 2011 году Volvo Trucks Россия продолжила свое динамичное развитие на российском рынке, нарастив объем продаж новых грузовых автомобилей Volvo до 5283 единиц. Продажи по моделям распределились следующим образом:  Volvo FH - 2525 единиц, Volvo FM - 2615 единиц, Volvo FE - 58 единиц, Volvo FL - 85 единиц. На заводе Volvo в Калуге в 2011 году было произведено всего 3748 единиц грузовой техники Volvo. Производство по моделям распределилось примерно в той же пропорции, что и продажи в целом, только производство Volvo FE опередило производство Volvo FL (10 и 2 единицы соответственно). Таким образом, в структуре продаж новых Volvo  в ушедшем, как и в прошлом году, превалировали грузовые автомобили, произведенные на заводе Volvo в Калуге. Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей Volvo в Россию в прошлом году составило 2392 единиц.
В 2011 году особое внимание в компании было уделено реализации услуг послепродажного обслуживания Volvo для конечных клиентов.
Так, рост спроса на Сервисные контракты (СК) Volvo - продукт на рынке, не имеющий прямых аналогов - составил внушительные 120% (956 ед. против 433 ед. в 2010 году).
В 2011 году активно развивалась география фирменных СТО и офисов продаж Volvo. На конец 2011 года Volvo Trucks в России располагала 50 фирменными СТО, включая 4 собственных Вольво Трак Центра. Всего в России 51 офис продаж Volvo. В августе 2011 года в подмосковном Домодедове был открыт Вольво Трак Центр Москва-Юг, который стал четвертым по счету в России и самым современным сервисным центром Volvo в Европе. Инвестиции в строительство превысили 450 млн рублей.
В планах Volvo Trucks на 2012 год значатся: открытие Вольво Трак Центра в Екатеринбурге, реализация кампании Trade-Up по обмену подержанных автомобилей любых марок, в том числе крупных партий, на новые Volvo, вывод на рынок новых продуктов и услуг, а также дальнейшее совершенствование и адаптация производственных процессов на заводе Volvo в Калуге под нужды отечественных клиентов.
Динамика продаж премиальных грузовиков Mersedes-Benz впечатляет
"Основными преимуществами  бренда Mersedes-Benz являются  длинные межсервисные интервалы (до 80000 км), высокая остаточная стоимость на вторичном рынке,  экономичная стоимость обслуживания и ремонта", - раскрыл секреты успеха всемирно известного бренда директор отдела продаж компании "Звезда трак", официального дилера Mercedes-Benz, Антон Куприн.
Обънм продаж компании  за 2011 год составил  около  250 единиц грузовой техники. В 2012  году "Звезда Трак", по словам А. Куприна, планирует продать примерно 300-400 единиц, то есть увеличить продажи минимум на 20%.
Главным событием 2011 года для компании стало открытие сборочного конвейера  грузовых автомобилей Mercedes в Набережных Челнах.
Первый грузовой автомобиль, который вышел из стен нового завода - флагман линейки тяжелых грузовиков - Mercedes Benz Actros 3346. Сейчас на заводе собираются все модели грузовых автомобилей Axor и Atego. Далее  к линейке производимой продукции присоединятся грузовики для строительства и специальных перевозок Mercedes-Benz Unimog.
"Модели Mercedes-Benz - Unimog, Zetros , Econic - постепенно выходят на российский рынок, - рассказал Антон Куприн, - Данные модели представляют интерес в узкоспециалированных отраслях. Например,  Unimog  можно использовать для уборки городских улиц, Zetros обладают высокой проходимостью в труднодоступных  местах , поэтому они интересны для разведовательных и военных целей,  а вот на шасси моделей Econic делаются пожарные и скорые машины".
Стоит отметить, что хотя сегмент премиальных грузовиков, на производстве которых традиционно специализируется Mersedes-Benz, в России пока весьма невелик (по оценкам, 5-10% всех продаж), а основную долю отечественного рынка занимают бюджетные модели, тем не менее, как демонстрирует статистика, динамика продаж грузовиков Mersedes-Benz весьма впечатляет. "Мы считаем, что будущее за грузовой техникой марки Mercedes-Benz, поэтому мы смело представляем нашу продукцию", - сообщил А. Куприн.
Рено Тракс: идеальный баланс цены и качества
"В 2011 году на территории России было продано 1348 единиц грузовой техники Рено Тракс, из них большая часть была собрана на заводе в Калуге. В 2012 планируем значительно улучшить этот показатель, - сказал в беседе с "АвтоТрансИнфо" Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток". - Наши планы нацелены на опережающий рынок рост продаж.  Мы полагаем, что в 2012 году рынок вырастет по сравнению с 2011, хотя темп роста несколько замедлится. Одной из перспектив развития мы видим качественное улучшение нашей дилерской сети, в том числе за пределами собственно России.  "Рено Тракс Восток" уже сейчас работает на рынках трех регионов: России, Казахстана и Белоруссии. Дилерские центры расположены по всей территории единого экономического пространства - от Калининграда до Владивостока и от Петербурга до Алма-Аты. Планируется и количественно расширить дилерскую сеть, чтобы обеспечить присутствие компании во всех крупнейших городах  и на основных трассах регионов. Однако, главный упор мы делаем не на количественное, а на качественное развитие сети, на   лучшее обслуживание клиентов на дилерских станциях".
Грузовики Рено Тракс традиционно отличаются отличным показателем "цена/качества". Главным техническим преимуществом является их высокая экономичность,  что позволяет выигрывать на топливе.
Традиционно в России наибольшие объемы продаж были у тягачей Renault Premium Route, но в последние годы, как отметил спикер, особенно большой рост наблюдался в продажах самосвалов на шасси Renault Kerax.
По его мнению, причина заключается в их высокой надежности и запасе прочности.
Большую часть машин компания продает в розницу через дилеров, хотя корпоративные клиенты у компании, конечно же, тоже есть. Говоря о тенденциях российского рынка, которые учитывает в своих планах руководство компании, эксперт отметил, что клиенты стали обращать больше внимания на цену владения грузовиком. Стоимость ГСМ становится все более важной, если не важнейшей статьей расходов. И здесь у грузовиков Рено Тракс есть неоспоримое преимущество. По мере того, как увеличивается доля иномарок на российском рынке, растут требования к качеству обслуживания. Наконец, общеизвестно, что российский парк грузовиков - очень старый, примерно вдвое старше, чем в Европе. Многие машины по несколько раз выбежали свой срок службы. Однако, большой отложенный спрос  не всегда подкреплен деньгами. "Мы готовы поставлять клиентам европейские машины по разумным ценам, используя возможности производства в Калуге, - говорит А. Шарапанюк. - Также растет спрос на финансовые услуги. Хороший лизинг - один из важнейших факторов успешных продаж".
Подержанные грузовики отступают, но не сдаются
Импорт новых грузовиков стал в 2011 году наиболее быстрорастущим сегментом рынка. Он вырос более чем вдвое, в то время как продажи импортированных подержанных грузовых автомобилей выросли в 1,4 раза - до 16,12 тыс. единиц. В сегменте подержанных тяжелых грузовиков лидером стал DAF, который, по сообщению "Коммерсанта", оказался на четвертом месте по сумме продаж новой и б/у техники после MAN, Volvo и Scania.
Неизменной популярностью пользуется у российских водителей и владельцев автопарков американская техника. Компания "Юнайтед24", например, продала в 2011 году 300 единиц техники, из них около 70% составили подержанные грузовики. Тем не менее, в компании отмечают растущий интерес покупателей именно к новой технике. "В 2012 году планируем удвоить продажи, - сообщил руководитель отдела продаж ООО "Юнайтед24" Игорь Синковский. - Летом готовится сертификация целого ряда новых моделей, мы будем продвигать на рынок новые американские тягачи International и Kenworth".
Марки International и Volvo (USA) - одни из самых популярных в России, они узнаваемы, давно существуют на рынке, разработаны с учетом пожеланий клиентов, понятны в эксплуатации и дружелюбны. Именно так характеризуют их владельцы, наделяя почти человеческой характеристикой.
И. Синковский рассказал, что из числа относительно недавно появившихся на российском рынке моделей наиболее интересными оказались для покупателей International ProStar, Kenworth 660 и 800. "Это современные американские грузовики с высочайшим уровнем комфорта, отличающиеся безопасностью и экономичностью", - отметил И. Синковский.
Сцепки и прицепная техника
Примерно 30% покупателей готово приобрести не тягач и прицепную технику по-отдельности, а сразу сцепку. Спрос, как известно, порождает предложение, и продавцы грузовой техники, как правило, занимаются и продажей прицепной техники. "В структуре продаж нашей компании на долю  сцепок приходится треть всей продаваемой продукции", - отметил А. Куприн. И. Синковский также сообщил, что продажа сцепок составляет примерно 30% всех продаж компании "Юнайтед24".
"Хотя компания "Профессиональные Трейдерные Технологии" существует всего год на рынке грузового транспорта, но уже по итогам этого времени мы заметили положительный тренд в продаже сцепок. За истекший год доля продаж сцепок в общем объеме составила около 15%", - сообщил Н. Мещеряков.
В ООО "Скания-Русь"  отметили, что в зависимости от пожеланий клиента, продавцы компании могут продать и автопоезд (тягач и полуприцеп), а в "Рено Тракс Восток" сообщили, что хотя компания не производит и не продает прицепы и полуприцепы, однако продавцы оказывают услуги по их подбору. "Возможно также "финансирование от производителя" при покупке сцепок", - заметил А. Шарапанюк.
Несмотря на то, что, как и прежде, наиболее раскрученные марки прицепов и полуприцепов в России - Schmitz и Kogel, на российском рынке представлено немало других марок. 
Компания "Юнайтед24", например, специализируется на самосвальных полуприцепах, предлагая покупателям новые полуприцепы Wielton, а также большой ассортимент подержанной прицепной техники.
Компания "Евротехника" занимается поставкой и продажей новых и подержанных низкорамных раздвижных полуприцепов европейских производителей, таких как Nooteboom, Faymonville, Broshius. 
"Самые популярные модели - это трех- и четырехосные низкорамные раздвижные полуприцепы, а также тралы-длинномеры с раздвижкой до 30 метров,
- рассказала  коммерческий директор ООО "Евротехника" Елена Григорьева. - Техника, которую мы поставляем на российский рынок, уже зарекомендовала себя лучшей, она проверена работой и в тяжелых северных условиях и в условиях жаркого юга и в Средней полосе России. После продажи трала работа с клиентом не заканчивается: мы оказываем клиентам сервисную поддержку, помогаем с запчастями и с перевозками".
Е. Григорьева рассказала, что в 2011 году были  изготовлены экслюзивные тралы на заводе Nooteboom с раздвижкой до 55 метров и тралы с чистой грузоподъемностью 120 тонн, это позволяет компании охватить сегмент строительной техники, авиастроения, обспечить перевозку речного и морского транспорта, а также электростанций и др. тяжеловесного и негабаритного оборудования.   
Тенденция к росту доли продаж новой техники справедлива и для сегмента прицепов и полуприцепов. "Если в 2010 году преобладали продажи б/у техники, то в 2011 году показатели составили 60% б/у к 40% новой и это радует", - заметила Е. Григорьева.  
Отечественные производители прицепной техники "звереют"
Несмотря на сильные позиции иностранных производителей прицепной техники, отечественные производители отнюдь не жалуются на результаты 2011 года.
Так, за 2011 год было выпущено более 1000 единиц прицепной техники Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов ОАО "Уралавтоприцеп". Если же брать общее количество выпущенной прицепной техники ЧМЗАП за все время работы предприятия, то в 2011 году оно достигло полумиллиона единиц! Предприятие производит прицепную технику в десяти товарных группах: это и тяжеловозы с различной высотой грузовой платформы, и самосвальные полуприцепы с типом кузова half-pipe, и бортовые полуприцепы и трубовозы, и металловозы, и контейнеровозы, и транспортные средства модульной конструкции, грузоподъемность которых может достигать 2000 тонн. Также ЧМЗАП выпускает прицепную технику военного назначения, которая разрабатывается по заказу Министерства обороны. Клиентами ОАО "Уралавтоприцеп" традиционно являются государственные структуры и крупнейшие компании. Это Министерство обороны и Министерство атомной промышленности, Роскосмос, ФСК ЕС, Газпром и его дочерние организации.
Неизменным спросом потребителей пользуются тяжеловозные полуприцепы ЧМЗАП.
В 2011 году "флагманом продаж" стал пятиосный полуприцеп модели ЧМЗАП-99904-011НУ грузоподъемностью  60 тонн на пневмоподвеске BPW с уширителями грузовой платформы.
Также в лидеры продаж в 2011 году вышел малогабаритный прицеп ЧМЗАП 8358. Изначально разработанный для коммунальщиков, он стал востребованным самыми разными потребителями. Его универсальное сцепное устройство позволяет использовать любой тягач.
Постоянно растут заказы и на самосвальную технику ЧМЗАП.  Самосвальные полуприцепы с типом кузова half-pipe, получившие личное имя "Носорог" выпускаются как на рессорной, так и на пневматической подвеске, на осях как собственного, так и импортного производства.
Традиционно востребованы модели ЧМЗАП99064-042, ЧМЗАП 99064-037, освоен выпуск аналогов этих полуприцепов на пневматической подвеске.
"В 2012 году Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов продолжит увеличивать выпуск прицепной техники ЧМЗАП, - рассказал Дмитрий Сотников, директор по маркетингу и продажам ОАО "Уралавтоприцеп". - Будет продолжаться работа по линии Министерства обороны. Также планируется расширять дилерскую сеть. На сегодняшний день техника ЧМЗАП представлена в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, Перми, Новосибирске, Красноярске, Волгограде, Казани, Набережных Челнах, Энгельсе, Самаре, а также в Новом Уренгое. Также рассматривается возможность открытия самостоятельного офиса продаж и торговой площадки в Казахстане. Аналогичная работа проводится в направлении Белоруссии и Украины".
Объясняя, почему продукция предприятия находит своего потребителя, несмотря на жесткую конкуренцию иностранных производителей, Д. Сотников рассказал, что преимуществом полуприцепов бренда ЧМЗАП является проверенная прочность конструкции, высокие технологии производства и применение комплектующих от ведущих европейских производителей. 
"ЧМЗАП отбирает для производства своей прицепной техники только лучшие сорта стали от ведущих отечественных производителей, таких как Магнитогорский и Нижнетагильский металлургические комбинаты, - сообщил Д. Сотников. -  Сварка рам производится импортным сварочным оборудованием в среде аргона, что повышает качество сварных швов. В комплектации прицепной техники ЧМЗАП, предназначенной для работы в сложных дорожных условиях,  применяется ходовой агрегат в составе рессорной балансирной подвески и колесных осей производства ЧМЗАП. Собственное осевое производство - один из козырей завода "Уралавтоприцеп". Колесные оси ЧМЗАП - это эксклюзив. Они делаются из качественного уральского металла и проходят закалку в специальных печах. Максимальная нагрузка на ось составляет 24 тонны, что превышает возможности европейских аналогов".
Рассказывая о планах компании, Д. Сотников сообщил, что в начале 2012 года начато производство новых семиосных полуприцепов ЧМЗАП99905-010, которые стали самой значительной разработкой прошлого года. Новый полуприцеп на семи осях позволит перевозить длинномерные несущие грузы длиной до 30 метров и массой до 80 тонн. Полуприцеп имеет двойной телескоп, то есть два звена раздвижки. При возможности удлинения шагом в один метр, максимальная длина каждого звена составляет 7500 мм, а общая длина платформы полуприцепа в раздвинутом состоянии - 26300 мм.
Рулевое управление, примененное в этой модели, позволяет легко войти в крутой поворот или же сдать назад. Полуприцеп ЧМЗАП99905-010 оснащен пневматической подвеской производства BPW и рабочей тормозной системой EBS фирмы WABCO.
Еще одна новинка 2012 года - полуприцеп-металловоз ЧМЗАП 99065-033-ХП1 с типом кузова полукруглого сечения half-pipe. Он получил личное имя "Медведь", на  его борту будет красоваться серебристый силуэт этого сильного и выносливого зверя. Наименование "Медведь" будет присваиваться всем моделям новой линейки полуприцепов металловозов ЧМЗАП.
Фото: Man
АвтоТрансИнфо