← Автосервис, запчасти, шины

Ремонт колес в деталях

Ремонт колес в деталях
Сегодня многочисленные автомобильные издания, включая те, что ориентированы на представителей автосервисного бизнеса, уделяют большое внимание проблеме правильного шиномонтажа, балансировки. Нередко в прессе появляются материалы и о том, как правильно ремонтировать колесные диски - как штампованные, так и литые. И при этом почти ничего не говорится о качественном ремонте шин и покрышек.
Огульно обвинять всех китайских производителей мы не будем. Заводские изделия имеют довольно приемлемое качество, но и стоят такие заплаты и жгуты примерно на 20% выше, чем российские аналоги. Поэтому, качественные китайские шиноремонтные материалы встречаются на нашем рынке довольно редко. Если же рассматривать "кустарные" материалы, которыми завалены наши автомобильные рынки, то они не идут ни в какое сравнение даже с российскими материалами, не говоря уже о продукции ведущих американских и европейских заводов. Качество адгезивного слоя не выдерживает никакой критики.
Заплатка по своей структуре довольно сложный материал, состоящий из нескольких слоев.
Если при производстве нарушается технология, то заплатка теряет свою эластичность и при определенной нагрузке попросту отваливается. Один простой пример: компания "Tip-top" тратит на тестирование новых моделей резиновых латок более 30 000 евро. Естественно, мелкий кустарный производитель не может себе такого позволить. О каком же качестве можно говорить?
Технологические казусы
Кроме того, мастера нередко нарушают технологию, причем иногда неосознанно. Дело в том, что данным видом бизнеса, как правило, занимаются специалисты с огромным стажем работы, которые привыкли работать с материалами прошлого поколения. При переходе на новые шиноремонтные материалы они нередко не вникают в изменение технологии работы, поскольку уверены в собственном профессионализме. В результате, естественно, качество ремонта довольно часто оказывается не на высоте. Яркий пример привел заместитель директора компании "Автомаркет" Станислав Шихалев: "Возьмем ремонт проколов с помощью жгутов. Жгуты делятся на кордовые (постоянные) и бескордовые (временные). Кордовый жгут содержит в себе нити корда. Ремонт колеса с его применением позволяет полностью восстановить колесо и проездить после ремонта сколько угодно - вплоть до полного износа протектора. Бескордовые жгуты предназначены для экспресс-ремонта колес в пути. Они устанавливаются в колесо без клея и предназначены исключительно для того, чтобы доехать на проколотом колесе до ближайшего шиномонтажного пункта. Расчетный срок службы такого жгута - 150-200 километров пробега при движении со скоростью не выше 60 км/ч. Временный 19-сантиметровый жгут стоит 6 рублей, кордовый - 20 рублей. Таким образом, шиномонтажники, ничтоже сумняшеся, покупают временные жгуты и устанавливают их в колеса. Расчет "верный". Владелец автомобиля, у которого такой жгут в дороге начинает пропускать воздух, вряд ли поедет с претензией на ту же самую шиномонтажную мастерскую. Он свернет на ближайший пункт и отремонтирует место прокола заново".
Впрочем, это уже не самый безболезненный для всех сторон исход событий: в последнее время юридическая грамотность автовладельцев основательно повысилась, и не дай бог в результате некачественного ремонта колеса с ним произойдет авария. В этом случае он очень быстро свяжет происшествие с недавним ремонтом колеса и предъявит претензии сервису, оказавшему ему такую медвежью услугу. Суда не избежать, а убытки по ДТП порой бывают так велики, что и продажи шиномонтажного участка не всегда хватит, чтобы их покрыть. Хуже всего, если в аварию попадет автомобиль, застрахованный по КАСКО. Сам автовладелец может и испугаться долгой судебной волокиты, а вот страховая компания - вряд ли. Юрисконсульты страховщиков проводят в судах более половины своего рабочего времени.
К сожалению, сегодня далеко не все шиномонтажники осознают опасность, которой они подвергают свой бизнес (не говоря уже о своих клиентах). Заместитель директора компании "Автомаркет" Станислав Шихалев возмущается: "На базе нашего предприятия с завидной регулярностью проходят семинары, на которые мы приглашаем технических специалистов таких производителей, как: Clipper, Tech, Tip-Top, Xtra-Seal и так далее. На эти семинары мы приглашаем также представителей независимых шиномонтажных мастерских. Эксперты очень наглядно и популярно рассказывают об особенностях работы с их материалами, о необходимости соблюдения технологии и использования в ремонте качественных кордовых жгутов. Они показывают, к каким последствиям может привести неправильный ремонт колеса. Слушатели с этим соглашаются, но в основной массе продолжают закупать временные жгуты и дешевые заплатки".
Как выглядит рынок сегодня?
Затронув проблему контрафакта, было бы неправильным не рассказать о производителях с мировым именем.
VULKATEK
Одна из торговых марок крупной американской компании "Myers". Компания производит материалы и инструмент для шиноремонта более 70 лет. В программе "Vulcatek" на россйском рынке наиболее хорошо представлены:
- камерные заплаты круглой и овальной формы различных типоразмеров;
- универсальные заплаты для ремонта покрышек любого типа: радиальные/диагональные, камерные/бескамерные. Все заплаты предназначены как для холодной, так и для горячей вулканизации;
- ремонтные грибки с диаметром стержня 3, 6 и 10 мм;
- химическая продукция: клей-активатор, выступающий в качестве катализатора процесса вулканизации между заплатой и шиной, очиститель, герметик внутреннего слоя, герметик борта.
PATCH RUBBER
Ещё одна торговая марки корпорации "MYERS", спектр продукции которой включает в себя несколько тысяч наименований, начиная от заплат для камер и заканчивая гаражным и шиномонтажным оборудованием.
ТЕСН
Известный американский производитель, который ведет свою историю с 1939 года. Компанию учредил Чарльз Корнелл. Его метод холодной (химической) вулканизации был первым в длинном ряду изобретений, с помощью которых компания "TECH" стала мировым лидером в области производства шиноремонтных материалов. Сегодня "TECH" - крупнейший производитель материалов для ремонта шин и камер в Северной Америке, поставляющий более 5000 наименований расходных материалов в 90 стран мира. Недавно компания объединила свои усилия с "Aromet Group Ltd." (Северная Ирландия) под маркой "EuroТЕСН B.V.". Широкий ассортимент фирмы учитывает все виды ремонта покрышек и камер и включает в себя заплаты для ремонта автомобильных камер "2-way", заплаты "Centech" для ремонта радиальных и заплаты "ВР" для ремонта диагональных покрышек, грибки "UNI-Seal", жгуты для бескамерных колес "PERMACURE" плюс полную гамму химикатов, инструментов и аксессуаров.
REMA Tip Top
Фирма основана более 70 лет назад и сегодня имеет представительства в более чем 140 странах мира. Товарная номенклатура насчитывает 140 000 наименований. Ассортимент продукции включает: ремонтные материалы для камер, радиальных и диагональных шин; ремонтные пластыри, специальный инструмент и вулканизационные термопрессы для ремонта шин мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, землеройно-транспортной техники и сельскохозяйственных тракторов; комплектное оборудование для шиномонтажных мастерских: балансировочное, монтажное, подъемное оборудование, стенды "сход-развал", мойки для шин и колес, химические продукты и многое другое.
X-tra Seal
Торговая марка американской компании "31 inc". Компанию основал в 1961 году Боб Корнелл, племянник создателя "Tech Rubber". Проработав 15 лет в компании дяди, в возрасте 32 лет Боб ушел из компании, чтобы организовать свое собственное дело. С 1985 года "31 Inc" начала быстро расти как на внутреннем, так и на международном рынке и на сегодняшний день является одной из самых авторитетных в своей отрасли. Продукция "31Inc" разрабатывается квалифицированными химиками и инженерами. Внешние лаборатории используются только в том случае, если нужны испытания для оценки продукции, которая не может быть произведена в собственных лабораториях. Чаще всего испытания проводятся в научно-исследовательском центре "Goodrich" - владельце всемирно известных испытательных лаборатории.
MARUNI
Компания "MARUNI INDUSTRY" была основана в 1948 году; до этого основатель фирмы г-н Iwoa Nishioka занимался главным образом продажей шин и велосипедов. Первоначально Maruni производила специальный клей (цемент) для резины под брендом "EARH". Начиная с 1956 года в ассортименте производимой продукции появились резиновые латки для ремонта шин. В 1960 году производство продукции было значительно увеличено. В 2001 году "Maruni" - первая в мире компания, которая ввела так называемый двухступенчатый способ ремонта шин. Сегодня расходные материалы от "Maruni" можно позиционировать как одни из самых качественных продуктов в сегменте ремонтных материалов для камер и шин.
Clipper
Торговая марка принадлежит российской компании "Тритон-Импорт". Компания начинала свою деятельность с производства балансировочных грузиков. Сегодня же ассортимент выпускаемой продукции не особо отличается от ассортимента крупных мировых производителей: камерные заплаты, кордовые пластыри, армированные жгуты, временные (мохнатые) жгуты, клей, герметики и т.п.
Clipp
Практически брат-близнец названной выше торговой марки. Брэнд принадлежит компании "Тритон-Интер". В состав продукции, производимой под торговой маркой "Clipp", входят:
- камерные заплаты круглой и овальной формы различных типоразмеров;
- универсальные заплаты для ремонта покрышек любого типа радиальные/диагональные, камерные/бескамерные. Все заплаты предназначены как для холодной так и для горячей вулканизации;
- ремонтные грибки с диаметром стержня 3, 6 и 10 мм;
- химическая продукция: клей-активатор, выступающий в качестве катализатора процесса вулканизации между заплатой и шиной, очиститель, герметик внутреннего слоя, герметик борта;
- аптечки для самостоятельно ремонта проколов бескамерных шин.
Rossvik
Компания "ROSSVIK" создана в 1996 году в результате слияния предприятия по восстановительному ремонту шин и сети шиномонтажных мастерских города Астрахани. Несколько десятков этих мастерских стали полигоном для испытаний материалов, выпускаемых под торговой маркой "ROSSVIK". Одновременно велась работа по изучению технологий лучших мировых производителей в этой области. За образец качества были взяты материалы японской фирмы "Maruni". Сегодня под торговой маркой "РОССВИК" широчайший ассортимент шиноремонтных материалов и специального инструмента, которые весьма успешно конкурируют с зарубежными аналогами.
Prema
Первая в мире технология, объединившая преимущества Европейских и Американских шиноремонтных технологий. Компания Prema Products является совместным германо-американским предприятием. Специалисты PREMA разработали и внедрили в производство новейшую систему ремонта, которая носит название "ПРЕМАТАК Тайер Репэйр Систем" (PREMATACK Tire Repair System). Основой этой системы стала комбинация уникального мягкого активного "серого слоя" с повышенной адгезией и ультра быстросохнущего вулканизационного цемента.Благодаря этому скорость и качество производимого ремонта значительно увеличились как при работе "на холодную", так и при применении вулканизатора. Ассортимент шиноремонтных материалов включает в себя:
Камерные заплаты PREMA (серия РТ). Заплаты изготовлены из "мягкой" вулканизированной резины и во много раз эластичней, надежней и прочнее самой камеры. Заплаты предлагаются в круглом и овальном исполнении для ремонта повреждений как круглой формы, так и порезов. Революционный по составу вулканизационный слой этих заплат активируется сверх быстросохнущим вулканизационным цементом PREMA.
Универсальные заплаты PREMA для ремонта небольших (до 6мм диаметром) повреждений бескамерных шин.
Грибки PREMA Combi, позволяющие ремонтировать повреждения в области протектора радиальных и диагональных покрышек легковых и грузовых автомобилей. Ножка грибка PREMA Combi снабжена направляющим металлическим стержнем, что значительно упрощает установку грибка в поврежденный участок покрышки.
Ножки PREMA Stem, которые используются при двухкомпонентном методе ремонта, когда угол повреждения более 25 градусов, совместно с соответствующим радиальным, диагональным пластырем, или универсальной заплатой.
Жгуты PREMAFill, изготовленные по специальной технологии (AIRLOCK), которая предотвращает возможную утечку воздуха. Сама резиновая основа жгутов PremaFill содержит активаторы вулканизации, вулканизационный цемент вступает в реакцию как с "серым" вулканизационным слоем, так ис резиновой основой жгута, при этом надежно "вваривая" жгут в тело покрышки.
Радиальные и диагональные пластыри PREMA - современный материал для ремонта повреждений боковых стенок, плечевой зоны и протектора радиальных и диагональных покрышек легкового, пассажирского и грузового автотранспорта, сельскохозяйственной и строительной техники.
Совместно с пластырями применяется специальный самовулканизирующийся компаунд А&B Prema, который заполняет повреждения покрышки. Использование компаунда позволяет отказаться от вулканизатора - процесс вулканизации происходит при комнатной температуре.
Помимо этого компания производит большой ассортимент химических составов, облегчающих работу шиномонтажной мастерской: обезжириватели, защитные составы, тальк, уплотнитель и разуплотнитель бортов, шиномонтажную пасту и жидкость для поиска проколов.
Фото: Premaproducts.ru
Проавтобизнес.рф