← Автосервис, запчасти, шины

Шинная столица Америки переезжает в Южную Каролину

Шинная столица Америки переезжает в Южную Каролину
Michelin, Bridgestone и Continental переместили центр американской промышленности в Пальмовый штат на юго-востоке страны. Французская Michelin заявила, что инвестирует 750 миллионов долларов в строительство нового завода в округе Андерсон и расширение уже существующего производства в Лексингтоне, чтобы удовлетворить растущий спрос на крупногабаритные шины.
Если прибавить к 750 миллионам Michelin почти миллиард долларов, которые Bridgestone выделила на строительство нового завода OTR-шин и расширение производства легковых и легкогрузовых шин в Эйкене, и 500 миллионов, которые Continental решила вложить в свой завод легковых и легкогрузовых шин в Самтере, получится, что мировые компании инвестируют в шинную промышленность штата Южная Каролина более 2,2 миллиарда долларов.
Объединенная мощность всех этих заводов, сделает Южную Каролину главным шинным штатом страны, выпускающим больше покрышек, чем нынешний лидер Оклахома, и намного больше, чем Огайо.
При этом именно Огайо когда-то был главным шинным производителем США, но сейчас штат только на 11 месте в Северной Америке - в Огайо выпускается порядка 24 450 шин в день. Южная Каролина с 84 тысячами шин в день уступает сейчас только Оклахоме (по данным Tire Business).
Когда все три компании завершат свои проекты, они будут выпускать в штате 120 000 шин ежедневно.
Миграция шинного производства из Огайо в южные штаты в большой степени обусловлена налоговыми льготами, предоставляемые местными властями, а также законами, дающими право не членам профсоюза на получение работы и затрудняющими работу профессиональных организаций. Кроме этого, заводы крупных автокомпаний, такие как BMW и Volkswagen, также находятся на юге.
Michelin не любит раскрывать размеры заработной платы на своих заводах, но эксперты говорят, что компания платит своим рабочим примерно 20 долларов в день, что на 25% больше по сравнению с минимальной зарплатой на заводах шинных компаний, чьи рабочие состоят в профсоюзе. Как бы то ни было, профсоюзы обычно гарантируют рабочим дополнительные выплаты, а также следят за условиями труда и объемом работы своих членов.
Пит Селлек (Pete Selleck), президент Michelin в Северной Америке, говорит, что в штате присутствуют учреждения, дающие качественное техническое образование, а также уже готовая инфраструктура. "У штата обширная история работы с техническими колледжами, начавшаяся еще в 1960-х годах, - отметил г-н Селлек. - И в этом штате довольно низкое влияние профсоюзов, что дает нам больше гибкости в работе, ориентированной на потребителя".
"Между заводами без профсоюзов и заводов с профсоюзами нет никаких существенных отличий кроме того, что на последних есть свод правил, диктующий, что мы можем делать и чего не можем", - добавил г-н Селлек.
Секретарь-казначей Профсоюза сталелитейщиков (USW) Стэн Джонсон (Stan Johnson), в свою очередь, заявил: "Мы доказали, что обладаем полным пониманием эффективного производства и того, как быть конкурентоспособными в плане расходов. В Южной Каролине находится представительство Michelin, так что их решение разместить производство там же не является чем-то уникальным".
Michelin не рассказала, какой будет проектная мощность нового завода, но заявила, что выпускаемые шины будут продаваться как в Северной Америке, так и на других рынках. В Южной Каролине Michelin будет выпускать крупногабаритные шины диаметром до 63 дюймов, которые устанавливаются на различную промышленную технику, такую как карьерные самосвалы, и могут стоить по 250 000 долларов за штуку.
Спрос на подобные шины постоянно растет, в том числе из-за увеличения потребности в шинах производителей строительной и горнодобывающей техники, таких как Caterpillar Inc. Как ожидается, только спрос на технику для горнодобывающей отрасли будет расти на 8,5% в год до 2015 года включительно (по данным Freedonia Group). Сильнее всего спрос будет расти в Китае, Австралии и Канаде.
"Мы постоянно слышим от наших клиентов: "Нам нужно больше шин"", - сказал г-н Селлек. - Во время экономического кризиса 2008-2009 года, спрос в этой области не ослаб, а сейчас он растет все сильнее, так как развивается добыча минералов и строительство дорог".
В феврале этого года Michelin заявила, что
прибыль компании в 2011 года выросла на 39% до 1,46 миллиарда долларов, причем солидная часть этой суммы была заработана благодаря увеличениям цен и хорошим продажам в секторе специализированных шин, таких как шины для карьерной техники.
Объемы продаж только на этом рынке выросли на 33% до 3,22 миллиарда долларов. Michelin также повысила прогноз по операционной прибыли на 2012 год до 2,5 миллиарда долларов.
Фото: Case Construction
Колеса.ру