← Автосервис, запчасти, шины

Независимому автосервису нужны системные знания

Независимому автосервису нужны системные знания
11 апреля в Новосибирске прошел практический семинар, посвященный ремонту современных тормозных систем. Организатором семинара стала компания Bosch. Своим опытом в области ремонта тормозных систем Bosch поделился технический тренер компании Robert Bosch Gmbh Марио Эспелаге.
Семинар вызвал большой интерес у новосибирских специалистов. В последние годы доля автомобилей, оснащенных тормозными системами Bosch, в Сибири заметно выросла. Это связано с ростом продаж новых иномарок и поставок подержанных автомобилей из Европы. На теоретической части семинара тренер компании Bosch рассказал об устройстве и принципе работы основных типов тормозных систем, которые сегодня применяются на автомобилях. Также в теории были рассмотрены и проанализированы основные неисправности, которые могут появиться в процессе эксплуатации автомобиля, причины их возникновения, диагностирование и способы устранения. Во второй половине дня участники семинара переместились в автоцентр "Лайм", где те же самые неисправности были рассмотрены с практической точки зерния. В ходе практических занятий был задействован автомобиль Mercedes-Benz, оснащенный тормозной системой Bosch.  С помощью специалистов, пришедших на семинар, Марио Эспелаге разобрал тормозную систему автомобиля и рассказал, как правильно визуально тестировать состояние рабочих деталей этой системы. Кроме того, с помощью специального оборудования автомобиль был проверен на точку кипения тормозной жидкости. Все рабочие процедуры тренер сопровождал комментариями относительно применения диагностического оборудования и расходных материалов. По окончании семинара Марио согласился ответить на несколько вопросов.
- Марио, расскажите, в каком направлении сегодня идет эволюция тормозных систем, какие детали этой системы остаются наиболее уязвимыми и нуждающимися в модернизации?
- Конечно,этот вопрос надо относить не только к тормозным системам. Он касается автомобиля в целом. Усложняются все автомобильные системы, и особенно сильно они усложняются в вопросах обеспечения более чистого выхлопа. Кроме того,
все автомобильные системы становятся взаимосвязанными.
Сегодня автомобиль - это единая система узлов и агрегатов, с общим управлением. Проблема в одной системе может вызвать неправильную работу другой. К примеру, уже сегодня появился электронный стояночный тормоз, а современная система ESP (электронная система стабилизации) связана с работой двигателя, подвески и тормозов.
- В последние годы широкое распространение получили автомобили с гибридными двигателями. Как их появление отразилось на конструкции тормозных систем автомобилей?
- С развитием гибридных автомобилей и электромобилей все процессы, о которых я сказал выше, были запущены на абсолютно новый уровень. Влияние гибридных двигателей на тормозную систему сегодня не так уж велико, но в дальнейшем будет расти, поскольку технологии гибридных автомобилей развиваются. Всё зависит от того, как близко гибридная установка расположена к колесам. Нанекоторых моделях электродвигатель стоит непосредственно на колесе и является фактически частью тормозной системы. Он используется не только для разгона колес, но и для торможения. Однако в данный момент сложно сказать, как это будет влиять на дальнейшее развитие тормозных систем. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что
обслуживание тормозной системы очень скоро будет невозможным без использования диагностического оборудования.
В Германии и других европейских странах это необходимо уже сегодня. В России станет необходимым в скором времени. Так что легкой жизни у автосервисов в дальнейшем не будет.
- Вы упомянули о необходимости электронной диагностики для обслуживания тормозных систем, а что ещё нужно для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в своем сегменте рынка?
- Первое - это надежное и современное диагностическое оборудование. Второе - умение им пользоваться. Сотрудникам автосервиса в дальнейшем будут требоваться системные знания о техническом устройстве современных автомобилей. Без этого успешное обслуживание автомобиля будет невозможным. И третья составляющая успешного ремонта - это надежный партнер, который сможет предоставить вам необходимую информацию по обслуживанию автомобилей, которые начнут поступать к вам на ремонт в будущем. Это должна быть серьезная компания, которая знакома с современными разработками и участвует в процессе производства новых компонентов для автомобилей.
- Независимый рынок автосервисных услуг в России чем-то отличается от европейского?
- Отличий не так уж и много. И в Европе, и в России автомеханикам, которые работают в сегменте aftermarket, то есть не связаны с дилерскими центрами, не хватает знаний о том, как меняются автомобили, что нового приходит в каждом новом поколении автомобиля. В Европе эта нехватка знаний заметна в меньшей степени. В России же - весьма сильно. И в России, и на западе владельцы предприятий с тревогой смотрят на технический прогресс, поскольку понимают, что для сохранения своих позиций на рынке, для поддержания своих навыков и знаний в актуальном состоянии им с каждым годом приходится прилагать все больше и больше усилий. Именно поэтому люди, которые занимаются бизнесом, сегодня стремятся получить как можно больше информации о грядущих изменениях, чтобы своевременно сделать соответствующие инвестиции, которые позволят им в полной готовности встретить новые автомобили. 
Фото: Bosch
Проавтобизнес.рф