Гильдия экспедиторов поднимает "мёртвые" законопроекты
На вопросы корреспондента "Гудка" отвечает Семён Резер, президент Гильдии экспедиторов России.
- Семён Моисеевич, Гильдия экспедиторов России явилась одним из инициаторов возобновления работы над теми законопроектами, которые уже годами пылятся в Государственной думе. Почему вы решили сделать это?
- Руководство комитета по транспорту Госдумы сменилось, и туда пришли люди, которые заинтересованы в том, чтобы работа возобновилась. Мы должны вернуться к законам "О транзите", "О смешанных (комбинированных) перевозках", к проекту закона "Об экспедиторской деятельности". Они прямо направлены на развитие транспортной системы нашей страны. Сейчас при комитете создана рабочая группа, куда входят в том числе и наши эксперты и юристы, которые занимаются реанимацией этих документов. Ранее они по разным причинам были забракованы Министерством финансов и Мин-экономразвития. Сейчас мы попытаемся новыми усилиями преодолеть их сопротивление.
- Но ведь, к примеру, закон "Об экспедиторской деятельности" уже есть и работает. Что потребовалось в нём менять?
- Время показало, что на многие вопросы он не отвечает, не учитывает операторскую деятельность, того, что не стало инвентарного парка. Поэтому нужно учесть новые реалии. К примеру, вопрос о страховании перевозки, электронный документооборот. А самое главное - включить в него логистику, узаконить логистические центры. Гильдия экспедиторов разработала к закону поправки совместно с Минтрансом.
- Что необходимо сделать по законопроекту "О комбинированных (смешанных) перевозках"?
- Сейчас на стыке порт - железная дорога у нас фактически противостояние, которое пытаются регулировать с помощью штрафных санкций. Но это не сможет улучшить ситуацию. Необходимо сделать так, как во всём мире, - в портах и логистических центрах создать общую заинтересованность и наладить общий документооборот.
Фото: Dreamstime
Гудок