Утилизация иномарок. Дорого
Наивно было бы ожидать, что вступление в ВТО положительно скажется на нашем благосостоянии. Изначально ожидалось, что заградительные пошлины наконец-то снизятся, и в Россию пойдет поток подержанных, но еще довольно надежных и хорошо укомплектованных машин. Но не тут то было:
Ради защиты российского автопрома иномарки обложат новой данью. Госдума одобрила поправки к закону "Об отходах производства", которые предполагают введение утилизационного сбора на импортируемые автомобили. Законопроект будет рассмотрен в ближайшее время и скорее всего будет принят в этом месяце. В этом случае он вступит в силу уже осенью этого года. По словам одного из авторов законопроекта депутата Альфии Когогиной, утилизационный сбор будет ниже, чем нынешние ставки таможенных пошлин.
По предварительным расчетам Минпромторга и Минэкономики, утилизационный сбор для новых легковых автомобилей составит 20 - 45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, а
для грузовых автомобилей сбор составит от 150 до 400 тысяч рублей в зависимости от тоннажа.
А ставки на подержанные автомобили и вовсе будут с повышающими коэффициентами. Еще весной Минпромторг предлагал установить сбор для подержанных автомобилей в диапазоне от 40 до 600 тысяч рублей (!), на бывшие в употреблении грузовики средней тоннажности - до 700 тысяч рублей, а на тягачи и тяжелые грузовики сбор по мнению чиновников должен составлять от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Пока никаких конкретных цифр нет, ставки будут утверждены позже постановлением правительства. Эксперты ожидают, что цены на импортируемые автомобили повысятся примерно на 30 тысяч рублей. Так как сбор будет зависеть от литража мотора, импортируемые в Россию премиальные модели вырастут в цене немного больше. Однако, это не сильно скажется на кошельках их потенциальных покупателей, хотя все равно приятного мало. В этом плане повезло марке BMW, которая собирает свои автомобили в Калининграде.
Большинство бюджетных автомобилей и так собирается в России, так что их утилизационные новшества не коснутся. Проблемы возникнут разве что у компании Chery, которая все еще не обзавелась российским заводом.
Хотя производители, которые успели построить заводы, все равно вынуждены будут доплачивать за импортируемые модели. Изначально планировалось освободить от платы за утилизацию те автокомпании, которые располагают дилерскими салонами не менее чем в 40 субъектах России и отвечают еще нескольким условиям. Но эта формулировка была вычеркнута из проекта постановления правительства, разработанного Минпромторгом. От утилизационного сбора не спасет даже наличие завода на территории РФ.
В России несколько локальных заводов иностранных автопроизводителей - Nissan, Ford, Hyundai, Peugeot, BMW и т.д. А среди китайских производителей в России основались бренды Lifan, Haima, Great Wall, Geely и BYD. Представители первых четырех марок выпускаются на заводе Derways в Карачаево-Черкессии, а последняя - на ТагАЗе. Там производятся популярные на нашем рынке модели. Но не исключено, что и они могут подорожать наравне со своими "приезжими" родственниками. Мы ведь не знаем, каким образом автокомпании будут распределять свои новые расходы.
А так же
нелегко придется импортерам коммерческого транспорта. Утилизационный сбор на них будет намного выше, чем на легковые.
Так что многие компании будут либо рассматривать покупку российских или местных иностранных моделей, либо покупать транспорт дороже, но возмещать расходы повышением стоимости своих услуг.
Кстати, наши соседи и коллеги по Таможенному союзу оказались более лояльными в этом плане. В Белоруссии и Казахстане утилизационный сбор вводить не планируется, по крайней мере до их вступления в ВТО, которое вполне вероятно, но не в ближайшее время. Но пошлины в отношении импортируемых оттуда автомобилей все равно останутся. Исключения составляет только группа автомобилей из Белоруссии, ввезенных до 1 января 2010 года, которые можно без уплаты пошлин поставить в России. Однако, эта партия автомобилей была быстро раскуплена, да и со временем устаревает. Сейчас у автовладельцев выбор небольшой - либо платить разницу в пошлинах (ввоз автомобиля в Белоруссию значительно дешевле, чем в Россию), либо ездить на машине по доверенности.
Также возможен вариант, что будет выгоднее растаможивать белорусские и казахтанские машины по сравнению с уплатой утилизационного сбора. Но пока не станут известны его точные тарифы, подсчитать разницу не представляется возможным.
Фото: АвтоТрансИнфо
avto.ru