ПФО: разрубили транспортный узел
На окружном совещании по проблемам и перспективам транспортного комплекса, прошедшем в Самаре, была одобрена программа развития региональных авиаперевозок в ПФО. Открывая совещание, полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич пояснил, что главам всех 14 регионов, а также экспертам в области гражданской авиации предстоит оценить пилотный проект развития региональных авиаперевозок в Приволжье. Программа разрабатывалась аппаратом полпредства по поручению главы государства. Это только один из трех приоритетов в решении проблем транспортной инфраструктуры в ПФО. Оставшиеся два - развитие дорожной сети и внутренних водных путей.
- Первый этап работы завершен, создана экономическая и логистическая модель авиаперевозок. Сейчас стоит задача исправить все изъяны и принять стратегическое решение по реализации проекта, - отметил Михаил Бабич.
Задачей программы, как пояснила заместитель полпреда, инвестиционный уполномоченный Галина Изотова, станет налаживание регулярных комфортных перевозок между столицами регионов ПФО:
- Предложены две схемы софинансирования программы. Это субсидирование из региональных и федерального бюджета. Думаю, что проект мы начнем реализовывать уже в четвертом квартале текущего года. Для этого необходимо принять постановление правительства РФ и внести поправки в бюджеты регионов ПФО.
Не секрет, что сейчас, чтобы добраться самолетом из одного регионального центра округа в другой, необходимо делать пересадку в Москве. Прямых рейсов - единицы. Новая программа предполагает, что в будущем все столицы ПФО будут связаны между собой авиасообщением: часть - напрямую, а другие - с помощью трансферных рейсов. Основными перевалочными пунктами внутри округа, согласно программе, станут Казань, Самара и Уфа.
Главы регионов и эксперты, проанализировав презентацию, одобрили программу, в рамках которой разработана маршрутная сеть субсидируемых рейсов. Правда, экономические показатели документа его разработчики пока не называют: многие цифры еще предстоит "утрясти".
Следует отметить, что развитие внутрирегиональных и межрегиональных авиаперевозок министр транспорта России Максим Соколов, выступивший на совещании с докладом, определил как один из трех приоритетов в решении проблем транспортной инфраструктуры в ПФО. Оставшиеся два - развитие дорожной сети и внутренних водных путей.
К слову,
сегодня по объемам речных пассажирских и грузоперевозок, а около 10 процентов всей протяженности водных путей страны сосредоточено в Приволжье, мы отстаем от показателей советской экономики 30-летней давности.
Сегодня между регионами ПФО практически не осталось межрегиональных перевозок (кроме туристических маршрутов). Проблемы везде общие: суда отработали свой ресурс, речные вокзалы, дебаркадеры и пристани имеют практически стопроцентный износ. Чтобы наладить внутриобластные перевозки, необходимо кардинальное обновление флота. Министр порекомендовал наращивать прежде всего грузовые речные перевозки как более значимое для экономики направление.
- Экономическая ситуация в мире сегодня такова, что возможности страны по масштабному инвестированию в транспортный комплекс ограничены, - подытожил Максим Соколов. - В этой работе важно объединить усилия с региональным бизнесом, сейчас приоритетны государственно-частные проекты.
Например, по такой схеме в Самарской области реконструируется международный аэропорт "Курумоч". Модернизация аэродрома позволит организовать отправки воздушных судов всех типов без ограничения по массе. А благодаря строительству нового аэровокзального комплекса (инвестиции - более пяти миллиардов рублей) аэропорт сможет обслуживать более пяти миллионов пассажиров в год, что втрое больше, чем в докризисный 2008-й.
Что касается, такой российской беды, как дороги, то Максим Соколов предупредил глав субъектов ПФО, что от регионов сегодня ждут реальных дел:
- В каждом регионе были созданы дорожные фонды, позволяющие реализовывать в том числе и долгосрочные контракты. Бизнес уже должен был оценить эту меру. Однако
по итогам первого полугодия наметились тревожные тенденции. Расходы субъектов на дорожное хозяйство оказались ниже на 70 миллиардов, чем планировалось.
В частности, траты были снижены в Башкортостане, Саратовской и Самарской областях, Удмуртии. А в ряде субъектов (речь не о ПФО) вообще средства дорожного фонда были израсходованы на другие инвестиционные и даже социальные программы. Такие регионы останутся без субсидий из федерального центра.
Фото: Ufacity.info
Российская газета