← Автосервис, запчасти, шины

Хендрик Стевенс: Наибольший потенциал кроется в рецептуре резиновых смесей

Хендрик Стевенс: Наибольший потенциал кроется в рецептуре резиновых смесей
Специалист по шинным компаундам доктор Хендрик Стевенс рассказал Gummibereifung о работе в компании Nexen, важности контрактов с автопроизводителями и секрете хорошей резиновой смеси.
Не так давно корейская компания Nexen Tire наняла известного эксперта в области создания резиновых смесей для шинной промышленности доктора Хендрика Стевенса (Hendrik Stevens). Доктор Стевенс работает с сотрудниками Европейского технического центра (ETC) Nexen во Франкфурте над тем, чтобы определить специфические требования, предъявляемые в Европе к отдельным типам шин, и передать эти данные разработчикам в Корею. Издание Gummibereifung встретилось с доктором Стевенсом, чтобы поговорить о его работе.
- Открытие Европейского технического центра было расценено как явный признак того, что у Nexen возникли трудности с продвижением на местном рынке. Как влияет ETC на разработки шин в Корее?
- В течение первого года мы уже смогли начать прекрасно сотрудничать. Мы, к примеру, вместе работаем над несколькими проектами в секторе OE. Наши корейские коллеги представляют свои наработки, а потом наступает наша очередь решать, основываясь на своем опыте работы в Европе, нужно ли оптимизировать шины по каким-либо параметрам. Это относится к дизайну и конструкции, но мы также можем использовать свои знания для модификации компаунда, чтобы в итоге продукт отвечал всем требованиям европейского рынка. Как правило, наши рекомендации учитываются. В данный момент мы работаем как консультанты и даем советы свои коллегам в Корее, но в будущем мы будем заниматься и собственными разработками. В целом могу сказать, что наше сотрудничество развивается вполне успешно.
- То есть ваша работа заключается в том, чтобы определять требования к шинам конкретных типов и сообщать об этом команде разработчиков в Корее. Вы можете подробнее рассказать, как это происходит?
- Поскольку тесты шин в Корее проходят в других условиях, а мы работаем в Европе, мы можем сказать, какие проблемы, вероятнее всего, возникнут в конкретном случае. Наши предложения по поводу изменений конструкции или модификации компаунды отсылаются вместе с результатами испытаний в Корею, где они проверяют их на практике. Соответствующие модификации будут осуществляться при постоянном обмене данными. Благодаря новым способам коммуникации все может проходить намного быстрее, чем раньше. У нас в ETC есть самое последнее оборудование для видеоконференций, так что мы можем работать в очень тесном контакте. И мы уже поняли, что именно качество коммуникаций с нашими корейскими коллегами является самой важной частью нашего сотрудничества и совместных разработок.
- Сколько человек работает в ETC, и как их нанимали?
- У нас есть два разработчика здесь, во Франкфурте, еще один специалист по инжинирингу, а также рецептолог, секретарь, директор Хи Чжон Ли (Hee Jong Lee) и я. Кроме этого есть еще команда из семи человек, которые занимаются исключительно тестами шин - ведь у нас впереди множество проектов с автокомпаниями. Такие проекты требуют особенно большого количества испытаний, а интенсификация продвижения в секторе OE определенно является одним их важнейших элементов стратегии Nexen.
Контракты с автопроизводителями и журнальные тесты имеют для нас очень большое значение. Мы уже в скором времени заключим несколько новых соглашений с автокомпаниями, но пока что мы не можем рассказывать о большей части этих проектов. Я, впрочем, могу вам сказать, что благодаря нашему подходу и тому, что мы новички в этой области, мы является интересными партнерами для некоторых производителей. Сейчас мы сосредоточены в первую очередь на сотрудничестве с одним крупным немецким концерном, но поскольку мы являемся глобальным игроком, мы поддерживаем контакты и с автокомпаниями в других странах.
- Дилеры и конечные потребители часто ориентируются по результатам шинных тестов. Вы удовлетворены тем, как выступают в испытаниях шины Nexen?
- Мы более чем довольны результатами испытаний.
Тесты ADAC, к примеру, безусловно, являются самыми важными, так как их результаты читают более 200 миллионов человек по всей Европе.
И наши шины Nexen N8000 продемонстрировали в этих тестах очень хорошие результаты, особенно на мокрой поверхности.
Promobil, конечно, является журналом с ограниченным рынком, но их недавний тест - в котором наши шины Nexen CP231 заняли второе место с оценкой "Хорошо" - будет перепечатан изданием Lastauto Omnibus/Transporter Magazin. Поэтому
многие операторы автопарков узнают, что у нас есть интересный продукт, который обладает конкурентной ценой. Это говорит о том, что у нас одно из лучших предложений в сегменте шин для коммерческого транспорта.
Третий результат, которому мы также очень рады, показали наши шины премиум-сегмента в размере для тюнинга. Журнал Auto Bild Sportscars сравнил восемь 20-дюймовых шин - в том числе и Nexen N8000 - и наши покрышки смогли явно превзойти конкурентов из Китая, так что мы можем гарантировать, что у нас есть качественные шины по доступной цене. Мы, естественно, и в будущем продолжим доказывать это в новых тестах, где будем занимать все более высокие места.
- Шины Nexen продаются в Европе с хорошим соотношением цены и качества. Останется ли такая стратегия и в будущем, или у вас есть планы по переходу в премиум-сегмент?
- Если это будет возможно, мы бы хотели следовать нынешней стратегии. Мы бы также хотели улучшить нашу прибыльность - это уж точно.
Какие продукты из каталога Nexen вы бы назвали самыми интересными для европейских покупателей?
Это новые линейки N"Blue - N"Blue HD и N"Blue Eco для боле компактных автомобилей. Вместе с N8000 это самые интересные модели для местного рынка. Наши зимние шины нам еще, безусловно, нужно будет оптимизировать. Стоит заметить, что сейчас, учитывая скорое введение новой маркировки, "зеленые" шины становятся все более популярными, и мы бы также хотели работать в этой области.
Автокомпании подталкивают нас к тому, чтобы мы снижали сопротивление качению, и сейчас эта тенденция присуща всей автомобильной индустрии.
По этой причине требования к энергоэффективности будут существенно расти в ближайшие годы. Такое развития событий, естественно, приведет к новым разработкам, и в итоге конечные потребители от этого выиграют. Как бы то ни было, я не думаю, что мы не будем производить специальные шины для электромобилей - вместо этого мы просто будем постоянно улучшать качество наших покрышек.
- Давайте углубимся в тему разработок новых шин. В какой области - создание протектора, конструкции или компаунда - нам стоит ожидать наибольших прорывов в будущем?
- В ближайшие годы у нас точно появятся шины, отличающиеся меньшим весом. Благодаря этому деформация также уменьшится, а вместе с ней и сопротивление качению. Помимо этого производители каучука в Европе и Азии сейчас способны изготавливать специальные типы каучука, который чрезвычайно хорошо смешивается с белой сажей (силикой). У силики в химическом плане совершенно другая поверхность, чем у техуглерода, который требует других химических процессов.
Характерные особенности новых типов каучука и их смесей с силикой позволят в будущем существенно улучшить износостойкость, сцепление и снизить сопротивление качению.
Сейчас уже разработано второе или третье поколение каучуков, которые особенно пригодны к использованию силики, но хотя опытному рецептологу довольно легко разработать хороший компаунд, очень сложно сделать так, чтобы он был пригоден к массовому производству. В будущем же именно это будет решающим фактором для определения лидера в области. Разработать компаунд в лаборатории - это одно, а начать производить из него шины - уже совсем другое. Если резиновая смесь высокоэластична, будет сложно ее залить, так как она попробует вернуть оригинальную форму. Если же компаунд относительно неэластичный, залить его будет намного проще. Искусство в том, чтобы сделать компаунд таким образом, чтобы он сохранял свою форму и легко поддавался обработке. Это одна из причин, почему у нас есть специальный отдел, занимающийся этим вопросом. Новые сырьевые материалы и компаунды очень сложно начать использовать в производстве, и этот отдел главным образом отвечает за контроль над пригодностью компаундов к обработке. Самый большой потенциал, безусловно, кроется именно в области рецептологии.
Мы уже более или менее справились с конфликтом между сцеплением на мокрой поверхностью и сопротивлением качению, но в будущем будет важнее решить конфликт между сопротивлением качению, управляемостью на сухой поверхности и износом.
- Давайте напоследок вернемся к теме новой евромаркировки. Производители по большей части закончили подготовку к классификации своих шин. Ваша компания удовлетворена результатами?
- Наши шины, разрабатываемые для секторе OE, находятся на одном уровне с шинами конкурентов. Само собой разумеется, что одной из задач, стоящей перед инженерами, является создание шины с оценками "A" за экономичность и сцепление на мокрой поверхности, и это же вам скажут и представители других компаний.
Фото: Int.nexentire.com
Колеса.ру