← Автосервис, запчасти, шины

Сурендер Кандхари: Мы хотим навсегда задержаться в шинном бизнесе

Сурендер Кандхари: Мы хотим навсегда задержаться в шинном бизнесе
Арабская компания Al Dobowi является глобальным игроком на шинном рынке с представительствами по всему миру и собственным брендом Infinity. Чтобы лучше понять, что это за компания, издание Reifen Welt побеседовало с президентом Al Dobowi Сурендером Кандхари и одним из его сыновей Хардживом. Президент Al Dobowi Group рассказал об особенностях семейного шинного бизнеса, оптических иллюзиях, скрытых в новой маркировке ЕС, а также о том, что плохих шин не существует.
Чтобы наши читатели лучше понимали, давайте сначала проясним, что такое Infinity?
СК: Это мы, группа Al Dobowi, семья торговцев из Индии. Я занимаюсь торговлей уже в третьем поколении. И оба моих сына тоже работают со мной. Они представляют собой четвертое поколение.
Четыре поколения в шинном бизнесе?
СК: Именно так. Все началось в 1942 году, когда мой дед основал компанию в Индии. Мой отец продолжил его дело, а я присоединился в 1969-м. В 1976-м мы переехали в Дубай, и десять лет назад в компании стали работать и мои сыновья. Оба работают в Al Dobowi и являются моей правой и левой рукой. Мы семейное предприятие. Родительская компания - это Al Dobowi, а Infinity Tyres - наш собственный бренд. Сейчас мы работаем по всему миру - в Африке, Саудовской Аравии, Бахрейне, Англии и Канаде, а также в Индии и Китае. Во всех этих странах у нас есть свои представительства. Мы занимаемся импортом, дистрибуцией и восстановлением шин, а также производим шины под собственным брендом.
Как и когда появился бренд Infinity?
СК: Мы создали этот бренд в 2004-м и подписали контракт с китайским заводом Linglong в Чжаояне, где стали производиться наши шины. За эти восемь лет мы вместе прошли чудесный путь. Нас очень хорошо приняли на шинном рынке, у нас прекрасные партнеры в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Канаде. Мы много инвестируем в качество наших шин, поскольку последнее, что я хочу увидеть, это аварию, в которой кто-то погиб потому, что мои шины были недостаточно хороши. Я всегда говорю своим сотрудникам, что если мы производим качественный продукт, он продает сам себя, если же плохой, у нас не получится ничего. Мы серьезно вкладываемся в качество наших шин, и это делает нас успешными. В дополнение к этому нам очень повезло с нашими партнерами. У нас только очень давние партнеры - к примеру, с Eurotyre или Bond мы работаем вместе уже 25 лет. Тот, кто стал другом, всегда им останется - я всегда говорю, что в этом политика нашей компании.
Ваши шины производит эксклюзивно Linglong?
СК: На данный момент они производятся только в Чжаояне и только компанией Linglong, да.
Почему вы выбрали название Infinity?
СК: Где-то 25 лет назад мы основали маленькую компании под названием Infinity Tyres Limited в Нигерии. К тому же это очень броское название, и, да, "Бесконечность" - это концепция, с помощью которой мы хотим сказать, что наши шины служат очень долго, а мы надеемся навсегда задержаться в шинном бизнесе.
И это действительно хорошее название для европейского рынка.
СК: Да, и я невероятно горжусь тем, что мы действительно многого достигли в Англии и Ирландии. Мы также хорошо известны в Испании, Португалии и Франции. Только в Германии нам еще предстоит поработать. В странах Бенилюкса Infinity - устоявшийся бренд.
Eurotyre эксклюзивно занимается дистрибуцией ваших шин в Европе?
СК: Да, Eurotyre работает в странах Бенилюкса, но у них также есть офисы в Германии и Португалии. Их, впрочем, недавно купила Pon, и с Pon мы договариваемся о более широком охвате.
Где находится штаб-квартира Al Dobowi?
СК: В Дубае, там наша база для зарубежных операций. Но в Индии у нас тоже есть штаб-квартира.
Сколько человек работает на бренд Infinity?
СК: В Al Dobowi работает 1 500 сотрудников, которые так или иначе занимаются Infinity. Наш шинный бренд - источник их средств к существованию, так что можно сказать, что брендом мы занимаемся по всему миру.
Какие шины входят в модельный ряд Infinity?
СК: С Infinity мы охватили все сегменты шинного рынка. Мы производим легковые шины, шины для пикапов, внедорожников и кроссоверов, грузовые шины. А также шины для спецтехники.
Даже шины класса UHP?
СК: Да, сейчас даже их. Мы имеем возможность тестировать шины на полигоне IDIADA, и наши шины Ecosis и Ecomax уже очень скоро появятся на рынке.
Вы хотите предлагать недорогие шины и вдобавок к этому шины, производимые в Китае. При этом существует распространенное мнение, что у китайских шин не очень высокое качество. Тесты, такие как те, что проводит ADAC, часто это демонстрируют, особенно если говорить о торможении на мокрой поверхности.
СК: Это все просто потому, что европейские компании хотят вытолкнуть китайских производителей с рынка. Очень несправедливо, на мой взгляд. Мы же как компания просто хотим поставлять шины лучшего качества, такого же, как у европейских аналогов.
Вы делаете шины специально для Европы?
ХК: Конечно, у них есть все необходимые сертификаты, принятые в Европе, они соответствуют требованиям REACH.
Где хранятся шины в Европе?
СК: У наших оптовиков. У нас также есть склады в Саудовской Аравии, Нигерии и Гане.
Насколько подходят новые Ecosis для европейского рынка?
СК: Они так же хороши, как любые европейские шины, я вам обещаю.
ХК: Лично мы в этом уверены, потому что мы их уже опробовали.
СК: Мы, наконец-то, хотим навсегда остаться в шинной торговле. Надеюсь, что и внуки моих внуков будут этим заниматься.
А что если они не захотят?
СК: (Смеется). Даже если они не захотят быть торговцами, они должны будут последовать нашему примеру. Мои сыновья получили хорошее образование, и у них была хорошая работа с высоким заработком, но десять лет назад я сказал им, что они должны продавать шины.
Как вы относитесь к проблеме с ПАУ (полициклические ароматические углеводороды)?
СК: Мы заменили все ПАУ экологически чистыми маслами.
ХК: Мы тестируем все наши шины в соответствии с нормативами Евросоюза. Сначала их тестируют в Китае, а потом мы проводим собственные испытания в европейских лабораториях, чтобы удостовериться в том, что все требования выполнены.
СК: Знаете, по какому принципу ведется производство?
Шины, предназначенные для Европы, изготавливаются на отдельной производственной линии.
Мы очень хорошо понимаем европейские правила, и мы полностью их соблюдаем. Понимаете, европейские компании со всеми своими ограничениями хотят выставить азиатских производителей в дурном свете, но мы им не поддаемся, мы делаем хорошие шины. Поэтому мы и завоевываем европейский рынок.
Как лично вы думаете, с новой маркировкой будет проще определить общее качество шин?
СК: Новая маркировка ЕС придумана для защиты интересов европейских производителей. Она должна отпугнуть китайцев от Европы. Но у этого шага будет обратный эффект, потому что наши шины отвечают всем требованиям, и у них действительно высокое качество. Когда премиальные шины и Infinity с одинаковыми оценками "CC" будут лежать рядом, никто не захочет платить вдвое больше за "премиум". Вот и весь секрет нашего успеха. Мы делаем хорошие шины, которые вдвое дешевле.
А что вы думаете о новой маркировке?
ХК: Маркировка может запутать покупателя. Там всего две характеристики: торможение на мокрой поверхности и сопротивление качению, но давайте признаем - в случае с зимними шинами главное значение имеет не сопротивление качению. Будет множество зимних шин с плохими оценками за экономичность просто потому, что акцент сделан не на те характеристики. И что это за искусственное разделение между категориями "C" и "E" на этикетке? Класса "D" нет вообще (класс "D" был убран, чтобы избежать появления "шин со средними характеристиками", - прим. ред.). Посмотрите на фактические отличия - между "C" и "E" не такая уж большая разница. Во всяком случае, не больше, чем между "B" и "C". В обоих случаях это 0,2 литра на 100 км.
В этой маркировке очень много пускания пыли в глаза и оптических иллюзий, потому что в немало лоббистов принимало участие в принятии решений в Брюсселе.
То есть вы за более сложную маркировку?
ХК: Я вообще не за маркировку, потому что она ничего не дает покупателю. Она только увеличивает расходы компаний, и это сделано специально для того, чтобы испортить жизнь некоторым производителям и выгнать их с европейского рынка.
А тесты, такие как у ADAC?
ХК: Эти результаты, конечно, полностью объективны, это известно всем.
В тестах с больших количеством премиум-шин обычно можно найти одну или две очень плохих шин из Азии, используемых в качестве отрицательного примера.
Плохих шин не существует.
Что? Но ведь:
СК: Покажите мне плохие шины. Кто скажет, что они плохие? Премиум-производитель. А я возражу. Я заявляю, что плохих шин нет. Если они прошли сертификацию по стандартам ЕС, отвечают требованиям к уровню шума и соответствуют требованиям REACH, как это могут быть плохие шины? Получается, что таковы ваши европейские требования. В прошлом году я выступал в Индии, и ключевым моим тезисом было: "Все шины - хорошие. Некоторые лучше, некоторые самые лучшие". Если они соответствуют местным нормативам, как они могут быть плохими? Это просто психологический эффект.
25 лет назад, когда в Китае начали производить радиальные шины, они были ужасными. Но посмотрите на китайцев теперь - у них новейшее оборудование, последние технологии, и они делают действительно хорошие шины.
И кстати, Pirelli, Goodyear и остальные тоже делают шины в Китае, так как там могут выпускаться только плохие шины?
Какой вы видите свою компанию через десять лет?
СК: За десять лет мы хотим стать одними из основных игроков в шинном мире, такова наша цель. И мы как и прежде будем семейным бизнесом. У меня двое сыновей, у каждого из которых тоже по два сына, так что следующие пятьдесят лет компания будет в надежных руках.
Фото: Infinity-tyre.ru
Колеса.ру