← ЭДО, ИТ в логистике

За "антирадары" будут штрафовать на 5 тысяч рублей

За "антирадары" будут штрафовать на 5 тысяч рублей
ГИБДД Татарстана сдержала слово и подготовила законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В случае, если местные депутаты поддержат инициативу, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму.
Полиция предлагает штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковывать само устройство.
Среди основных причин, по которым радар-детекторы нужно отменить, ГИБДД выделила рост числа аварий с участием автомобилей, в которых установлены антирадары. "Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит", - убежден начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов.
Любопытно, что он же три года назад, по данным ряда источников, придерживался обратной точки зрения: "Cегодня я рад, что многие водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А значит, не будут нарушать ПДД".
Радар-детектор - пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название "антирадар". Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и "забивающий" полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено законодательно.
Устройство, рассекречивающее наличие радаров, "не любят" не только отечественные правоохранители, но и их европейские коллеги: во Франции и Швейцарии за использование радара-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают. Та же ситуация, к примеру, в Сербии. А вот в Германии, наоборот, их раздают бесплатно: на опасных участках дорог там устанавливаются специальные радары, задача которых - не ловить, а предупреждать водителей срабатыванием детектора.
Эксперты, комментируя предложение Миннинханова, отмечают, что неправильно винить радар-детекторы в авариях. "Я против любых запретов, но это какая-то запредельная глупость. Даже если допустить, что кто-то начинает экстренно тормозить по сигналу радара, то виноват в возможной аварии будет все равно не он, а тот, кто едет сзади и не соблюдает дистанцию. Это азы ПДД. Что же касается детекторов, так они поднимают безопасность, а не наоборот. Равно как и предупреждающие водителей знаки фото-видеоконтроля. В чем принципиальная разница между ними? Недовольны те полицейские, которые желают работать из засад - кстати, напомню, что прокуратура запретила подобные методы работы", - говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, в свою очередь, удивляется переменчивости настроения автоинспекторов: "Не понимаю я этих метаний ГИБДД - ничем они не обоснованы. Радары вещь нужная и полезная: водитель должен знать, когда находится под наблюдением. При этом экипажи ДПС должны располагаться там, где действительно нужен контроль: у населенных пунктов, у школ - и так далее, а не по кустам".
"Моя оценка инициативы: если ГИБДД Татарстана относится к людям, как к быдлу, то она годится. Если же цель полиции все-таки предотвращать нарушения - значит, они должны работать публично, а не партизанить с радарами. Пока складывается ощущение, что это чисто коммерческая инициатива, призванная в лучшем случае пополнить краевой бюджет, а то и карманы", - убежден руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
Autonews