Toyota, Nissan и Land Rover создают автомобильный Linux
Японские компании Toyota Motor и Nissan Motor и британские Jaguar и Land Rover вошли в состав новой рабочей группы под названием Automotive Grade Linux (AGL), говорится в сообщении организации The Linux Foundation, занимающейся поддержкой открытого программного обеспечения.
Помимо указанных автопроизводителей, в группу вошли: японский производитель деталей для автомобилей и навигационных систем Aisin AW, японский производитель деталей DENSO, разработчик встраиваемых решений Feuerlabs, а также производители электронных компонентов и устройств Intel, Fujitsu, NEC, Nvidia, Reaktor, Renesas, Samsung, Symbio, Texas Instruments, Harman и Tieto.
Цель альянса - поддержка широкого рыночного взаимодействия в области разработки электроники для автомобилей, выпуск типовой платформы, которую производители смогли бы использовать для создания продуктов.
Рабочая группа AGL будет сотрудничать с проектом по разработке открытой платформы Tizen, построенной на базе MeeGo. Платформа Tizen была анонсирована компаниями Intel и Samsung в сентябре 2011 г. Платформа будет выступать в качестве программной базы, для которой будут создаваться различные приложения.
"Tizen будет использована, чтобы создать для автомобильной индустрии подобие Debian или Fedora, - пояснил исполнительный директор The Linux Foundation Джим Землин (Jim Zemlin). - Новая рабочая группа будет заниматься быстрым предоставлением наиболее современных технологий производителям автомобилей для того, чтобы они смогли внедрять эти технологии, основанные на ядре Linux, в новые модели транспортных средств".
Добавим, что платформа MeeGo ранее, в 2010 г. была выбрана в качестве основы информационно-развлекательных систем в автомобилях, выпускаемых компаниями BMW Group, General Motors и PSA Peugeot Citroen. Что касается BMW, то данный немецкий концерн еще в 2007 г. стал партнером Novell по корпоративным внедрениям, а о необходимости использования открытого ПО в бортовых системах объявил в 2008 г. Тогда автопроизводитель начал работать с Intel и Wind River в данном направлении.
"Мы являемся свидетелями существенных преобразований в автомобильной промышленности. Покупатели предъявляют новые требования к бортовым системам автомобилей - они желают получить тот же уровень коммуникаций, который они имеют дома и на работе. Для того чтобы удовлетворить эти потребности автопроизводители используют новые технологии. Оснащаемые современными бортовыми компьютерами и системами развлечений, автомобили становятся новыми беспроводными электронными устройствами - устройствами на колесах", - содержится в официальном сообщении AGL.
"Развитием ядра Linux занимаются игроки рынка корпоративных систем и потребительской электроники. К настоящему моменту в общей сложности в разработку ядра вложено $10 млрд. Доступность ядра Linux и технологий с открытым исходным кодом производителям автомобилей поможет им в создании инновационных продуктов", - добавили в The Linux Foundation.
CNews