← Автомобильные грузоперевозки

Усть-Луга без лома

Усть-Луга без лома
Минтранс ищет инвестора для строительства специализированного терминала по перевалке металлолома в порту Усть-Луга мощностью 2 млн. т в год. Несколько месяцев назад правительство начало подготовку проекта постановления об ограничении экспорта лома черных металлов на Северо-Западе портом УстьЛуга. Документ пока не опубликован. Дело в том, что в Усть-Луге нет специализированного терминала для перевалки лома, объясняют два источника, близких к подготовке документа.
Вопрос строительства терминала по перевалке металлолома в Усть-Луге мощностью 2 млн. т в год поднимался на совещании у замминистра транспорта Виктора Олерского в начале сентября, следует из протокола совещания (копия есть у "Ведомостей"). В Усть-Луге "отсутствуют свободные перегрузочные мощности" для грузов из других портов, в частности из порта Санкт-Петербург. В 2011 г. через этот порт прошла четверть всего лома, переваленного в российских портах: 1 млн. т. А объем перевалки металлолома в Усть-Луге незначительный.
На совещании у Олерского УК "Усть-Луга", UCL Holding Владимира Лисина и Ассоциации морских торговых портов было поручено до 14 сентября представить в Минтранс предложения о строительстве специализированного терминала в порту Усть-Луги. Но UCLH не заинтересован в инвестициях в новые мощности по перевалке металлолома в УстьЛуге говорит источник, близкий к холдингу. Руководство UCLH предложило Минтрансу использовать для перевалки лома в порту строящийся Балтийский металлургический терминал (инвестор - ОМК, запуск планируется в 2015 г.), говорит федеральный чиновник. Приняло ли ведомство предложение UCLH, выяснить не удалось. Представители UCLH и ОМК от комментариев отказались. Их коллега из УК "Усть-Луга" на вопросы не ответил.
Если Минтранс не откажется от идеи построить спецтерминал по перевалке металлолома в Усть-Луге, то наиболее вероятными инвесторами могут быть металлургические компании, ведь это они подали идею ограничить экспорт металла через российские порты (лом - сырье для них), считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Инвестиции в такой терминал - несколько сотен миллионов долларов, говорит он.
Металлурги уже несколько лет выступают за ограничение экспорта лома через российские порты - им выгоден его избыток на внутреннем рынке, который позволяет диктовать цены, говорит аналитик БКС Олег Петропавловский. Поэтому, например, позиция UCLH объяснима: Лисин - основной владелец НЛМК, крупнейшего заготовителя и потребителя лома в стране. А в 2010 г. цены на лом внутри России достигли докризисных - 10 000 руб./т, а в начале 2011 г. они превысили 11 000 руб./т, приводит статистику аналитик. Инициатива меткомпаний нашла поддержку лишь частично. Пока правительство ограничило экспорт лома только на Дальнем Востоке портом Магадан. Обсуждается возможность ограничить экспорт и в Южном федеральном округе - портом Ростова-на-Дону или Махачкалы.
TKS.ru