Рынок автомобильной электроники не является основным для NXP Semiconductors, однако компания всерьез взялась за укрепление своих позиций в этом секторе. Во-первых, это поможет развивать линию продуктов, предназначенных для обработки смешанных сигналов, а также загрузит свободные производственные мощности.
NXP не пытается открыто конкурировать с такими гигантами, как Renesas (микроконтроллеры для автомобильных систем) или Freescale, Infineon и STMicroelectronics. Наоборот, NXP выбирает небольшой сегмент, ежегодный прирост которого в 2011 г. был оценен экспертами в 23 млрд долл.
Даже если компании удастся занять одну девятую всего рынка автомобильных полупроводниковых схем, это всего возможность стоящая более 2,5 млрд долл. В компании полагают, что в долгосрочной перспективе эта доля будет расти.
NXP обладает двумя технологиями, которые помогут расширить ее присутствие на рынке: продвинутая "новинка" - биполярные КМОП и ДМОП ИС, а также процессы изготовления ABCD9 и РЧ-КМОП.
Технология ABCD9 предназначена для изготовления монолитных аналоговых решений, силовых транзисторов и устройств для обработки смешанных сигналов. Ее преимущество - минимальный геометрический размер 140 нм. Процесс РЧ-КМОП переводится с норм 65 нм на 40 нм.
В шанхайской компании Freeman полагают, что связующие решения уже составляют около 70% продаж NXP на автомобильном рынке. Сюда относятся такие ИС, как автомобильное радио, аудиосистемы, микросхемы физического сетевого уровня, устройства для входа без ключа. У компании остался бизнес в области магнитных датчиков вращения колеса, которые применяются в антиблокировочных системах.
По оценке NXP, в 2011 г. продажи на рынке автомобильной электроники составили не менее 960 млн долл., 420 из которых приходятся на развлекательно-информационные системы. К связующим решениям относят телематику, связь между автомобилями и автомобиля с инфраструктурой, т.е. область, в которой по мнению Freeman компания NXP занимает выгодное положение.
"Хороший пример - стандарт BroadR-Reach. Это стандарт передачи данных по витой паре (Ethernet). Он разработан компанией Broadcom. Производители автомобильной электроники обращаются к нам в заказами, потому что мы надежные партнеры", - отмечают в Freeman. В итоге NXP поставляет ИС Ethernet PHY по лицензии.
Стандарт IEEE.802.11p - версия Wi-Fi для автомобиля, которая может использоваться для связи между автомобилями. Устройства данного стандарта пока не производятся массово, однако активно демонстрируются.
Среди зарождающихся автомобильных технологий можно отметить светодиодное освещение. NXP может добиться результата и в этом секторе. Компания уже работает на рынке светодиодных драйверов для бытовых твердотельных источников света.
Однако, как это часто бывает, хорошие новости появятся только через пару кварталов. По оценке Freeman, рынок автомобильной электроники растет слабо, а в текущем году возможно снижение, как и на всем рынке полупроводниковых устройств.
"Известно, что продажи автомобилей растут с каждым годом, поэтому мы ожидаем эффекта от истощения складских запасов", - отмечают эксперты Freeman. Тем не менее, сегменты, на которые нацелена NXP, должны показать более высокий среднегодовой темп роста в сложных процентах, чем рынок в целом, и Freeman ожидает, что NXP пойдет еще дальше и увеличит долю на рынке.
Время электроники