В Калуге прошёл III международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов "АвтоЭволюция 2012".
Трёхдневная программа форума включала в себя ставшие традиционными экскурсии на предприятия Volkswagen Group Rus, "Гестамп-Северсталь-Калуга", Benteler AG, Volvo Trucks в "Калуга-Юг", Peugeot Citroёn Automobiles Rus в технопарке "Росва", а также в учебный центр подготовки и переподготовки специалистов для автомобильной промышленности.
На форуме широко обсуждались организационные, нормативно-правовые и технические вопросы процесса локализации производства, стоящие перед различными сегментами автомобилестроительного комплекса России.
В нём приняли участие губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, директор автомобильного кластера Западной Словакии Роман Биро, директор департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Василий Бойцов, заместитель генерального директора, "Автотор холдинг" Андрей Верижников, директор департамента реального сектора экономики Правительства Ульяновской области Александр Денисов, первый заместитель председателя, Среднерусский банк Сбербанка России Юрий Исмагилов, представитель Департамента содействия экономике Саксонии Манфред Либль, первый заместитель министра промышленности и торговли республики Татарстан Руслан Кабиров, президент и управляющий директор Ford Sollers Тед Каннис, генеральный директор "ПСМА Рус" Жан-Кристоф Маршаль, финансовый директор Volkswagen Group Rus Михаэль Обровски, управляющий директор "Хендэ мотор СНГ" Денис Петрунин, заместитель министра Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, советник управляющего партнера Strategy Partners Group Игорь Скачков, специалист по закупкам ПСМА Рус Фабрис Жако, руководитель департамента закупок ПСМА Рус Даниэль Мажерус, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Тимур Микая, руководитель отдела закупок электрокомпонентов и силовых агрегатов Volkswagen Коммерческие автомобили Эберхард Мюллер, заместитель губернатора Калужской области Руслан Заливацкий, директор по развитию дивизиона "Автомобили" Harman RUS CIS Николай Павлов, начальник отдела закупок производственных материалов Volkswagen Group Rus Яна Полмова, генеральный директор филиала "Магна Технопласт" в Калуге Дмитрий Попов, главный инженер Continental Kaluga Андрей Тушинский, исполнительный директор "Кронтиф-Центр" (Сукремльский чугунолитейный завод) Владимир Фарутин, генеральный директор Scherdel GmbH Ульрих Хохер и директор по развитию дивизиона "Автокомпоненты" группы ГАЗ Борис Замский.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов сообщил о строительстве завода двигателей и выпуске 500-тысячного автомобиля Volkswagen на территории автомобильного кластера. Также важной вехой в обеспечении предприятий профессиональными работниками явилось открытие нового учебного модуля в Центре подготовки кадров для автопрома. Площадь центра - более 10 тыс. кв.м, в нём расположено 30 мастерских и лабораторий и он может принять одновременно более 5000 обучающихся. За всё время работы обучено более 7 тыс. человек, в т.ч. 4 тыс. - для Volkswagen и 1,8 тыс. - для ПСМА.
В данный момент на предприятиях калужского автопрома работают более 12 тыс. человек и средняя зарплата по региону составляет 23.157 рублей. В области за 6 месяцев 2012 года произведено 132.188 легковых автомобилей, что составляет 12% от всего российского автопроизводства.
Тимур Микая, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ, рассказал о росте продаж автомобилей в России в 2011 году по отношению к 2010 в 39%, рост производства был ещё выше - 42%. В нынешнем году рынок вырос на 13,7%, при этом уровень автомобилизации составляет 240 автомобилей на 1000 человек.
Также интересны были вопросы, задаваемые аудитории: "Есть ли у России шанс стать не только производителем, но и разработчиком автомобилей?". Электронное голосование с помощью пультов позволило получить ответ достаточно быстро: 65,4% ответили утвердительно.
Вторым вопросом был следующий: "Кто, на Ваш взгляд, является основным конкурентом для российских производителей компонентов?". Ответы говорят о многом: другие российские производители - 1,6%; глобальные компании, импортирующие продукцию в Россию со своих заводов за границей - 26,2%; импортёры из Турции, Индии, Кореи, Китая - 19,6%; локализовавшиеся в России иностранные производители - 52,6%.
Автомобильная сервисная ассоциация