← Топливо, масла и автохимия

Россиян ждет дефицит бензина

Россиян ждет дефицит бензина
Россия готовится начать импортировать бензин. Эта мера связана с грядущим запретом на продажу топлива ниже класса "Евро-3", который должен вступить в силу с 1 января 2013 года. Как заявил заместитель министра энергетики РФ Павел Федоров, устанавливать новые сроки перехода на "Евро-3" на этот раз не будут. В ином случае будет нарушена концепция постепенного планового улучшения качества автомобильного топлива. Однако чиновники не скрывают, что далеко не все нефтяные компании успели подготовиться к изменениям.
По словам Федорова, из оборота будет выведено не более 1 млн тонн бензина. Компенсировать это и планируется за счет импорта. Так, проштрафившиеся компании уже обязались организовать поставки из-за рубежа. Федоров также уточнил, что в настоящее время идут переговоры в поставке в следующем году 2 млн тонн топлива из Белоруссии.
В то же время президент Российского топливного союза Евгений Аркуша заявил, что грядущий запрет на нефтяных компаниях скажется не сильно, поскольку регламент запрещает с 2013 года оборот, то есть продажу низкосортного топлива. При этом производство "Евро-2" будет разрешено еще некоторое время. Нефтяные компании, которые не успели модернизировать свои НПЗ, могут продолжить выпуск для экспорта.
Ранее сообщалось о том, что Россия в очередной раз отложит переход на топливо более высокого класса. В частности, тем нефтекомпаниям, которые не успеют модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы для выпуска топлива более высокого класса, будет разрешено производить топливо стандарта "Евро-2" в течение еще одного года. С таким заявлением выступил замглавы Минфина Сергей Шаталов.
Высокопоставленный чиновник заявил, что "компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации". "Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год", - заявил Шаталов.
Однако он не исключил возникновения проблем с бензином и допустил возможность его импорта в связи с отказом от "Евро-2" и "Евро-3". "У нас проблема 2014-2015 годов, связанная с введением технических регламентов и соответственно, запрета на Евро-2 и Евро-3", - заявил Шаталов. "А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизельное топливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам и там большой дефицит дорожных фондов", - добавил чиновник.
В августе заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин заявлял, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества. Он отмечал, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений.
Как ранее сообщал Gudok.Ru, с 2013 года вступит запрет за бензин "Евро-2". Полный запрет на производство и реализацию низкокачественного бензина в России может обойтись бюджету страны в 100 миллиардов рублей. Это в первую очередь связано с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина.  Стоит напомнить, что согласно последней редакции технического регламента о моторном топливе, которая была принята комиссией Таможенного союза в прошлом году и должна вступить в силу 31 декабря 2012 года, производство и обращение бензина и дизеля класса К2 на территории ТС не допускается. Это означает, что оборот топлива этого класса разрешен до конца текущего года.
Сообщалось также, что новый переходный период по переводу производства техники с экологического класса 3 на класс 4 гармонизирован по срокам с выпуском топлива экологического класса 4. Дополнительный год создаст благоприятные условия для инвестиций в инфраструктуру нефтеперерабатывающих производств. Например, для завершения подготовки производства к выпуску в России специальной нейтрализующей жидкости типа Ad Blue, которая сегодня ввозится исключительно из стран - членов ЕС.
Фото: АвтоТрансИнфо
Гудок