Автовладельцы не могли не ощутить быстрый рост цен на бензин в сентябре. Он составил 2% по сравнению с августом. При этом стоит отметить, что рост цен на топливо с начала года составил всего 4%. Цены на некоторых АЗС московского региона уже превысили отметку в 31 рубль за литр.
Существует ряд факторов, которые могли явиться причиной столь стремительного роста: - искусственное сдерживание цен в начале года, - инфляция в России, - экспортная альтернатива, - нехватка перерабатывающих мощностей, - сезонный спрос на нефть, - повышение акцизов, - увеличение тарифов на транспортировку.
Аналитики "ВТБ Капитал" полагают, что на фоне высокого внутреннего спроса и нехватки новых перерабатывающих мощностей, которые должны поставлять на рынок бензин, соответствующий новым высоким стандартам качества, можно ожидать рост цен в общей сложности до 6% к концу 2012 года.
Подобный рост позитивно отразится на показателях сектора, в особенности, на результатах таких компаний как ЛУКОЙЛ, "Роснефть", ТНК-BP, "Газпромнефть" и "Башнефть", которые широко представлены в розничной торговле. Тем временем, мэр Москвы Сергей Собянин заявил о запрете продажи бензина и дизельного топлива экологического класса ниже "Евро-4" в московском регионе с 1 января 2013 г.
Аналитики "ВТБ Капитал" дефицита топлива, связанного с данным запретом, не ожидают. Однако они отмечают, что "финансовая мотивация заметно более эффективна, чем административное давление". В целом, для российских нефтяных компаний новость является нейтральной - оценивают в "ВТБ Капитал". Можно сделать вывод, что все идёт своим чередом: компании следуют рыночным условиям, государство регулирует отрасль, а рядовые потребители получают более качественный продукт по более высокой цене.
Нефтетранспортная территория