Компания Kimberly-Clark внедряет передовое решение для управления своей логистической сетью
Туалетная бумага, бумажные полотенца, подгузники и косметические салфетки, производимые корпорацией Kimberly-Clark быстро заполняют корзинки посетителей супермаркетов. Они мало весят, однако занимают немалое место, что создает ряд проблем при транспортировке. Большинство изделий Kimberly-Clark отличаются большим объемом и сравнительно низкой стоимостью единицы продукции. Это приводит к тому, что транспортные расходы составляют значительную часть себестоимости товара.
Корпорация Kimberly-Clark серьезно относится к вопросам экологической сбалансированности, устойчивого развития и охраны окружающей среды. Являясь производителем продукции под такими всемирно известными марками, как KleenexR, AndrexR, HuggiesR, CottonelleR и Pull-UpsR, облегчающих быт людей, компания нацелена на устойчивое развитие в самом полном его смысле и теперь начинает ощущать преимущества, связанные с этой стратегией. Компания одновременно уменьшает вредное воздействие на окружающую среду и оптимизирует свою логистическую сеть, что, в свою очередь, обеспечивает реальную выгоду ее крупнейшим клиентам, ритейлерам и в конечном итоге - потребителям. Наряду с другими инициативами, направленными на сохранение окружающей среды, Kimberly-Clark начала использовать в Европе и Северной Америке решения JDA по управлению транспортом*, чтобы уменьшить выбросы диоксида углерода (CO2) и одновременно сократить расходы.
"Транспортные расходы составляют 6% от чистой выручки и достаточно большую сумму в отчете о прибылях и убытках, - говорит Питер Сертис (Peter Surtees), директор европейской логистической сети Kimberly-Clark. - Кроме того, транспортные расходы неизбежно растут, что связано с увеличением цен на нефть, налогов на охрану окружающей среды, налогов на транспортные средства, а также с ужесточением норм регулирования рабочего времени в Европе и нехваткой водителей".
Чтобы свести необходимость транспортировки к минимуму, компания Kimberly-Clark, располагающая предприятиями в Западной и Восточной Европе, стремится производить 70% продукции в той стране, где она будет продаваться. Тем не менее,
компании приходится организовывать более 100 000 грузоперевозок в год.
Все эти перевозки осуществляются автомобильным транспортом, а клиенты компании располагаются во всех уголках Европы и часто - в стороне от основных маршрутов.
Ранее в Kimberly-Clark поиск перевозчиков и распределение грузов осуществлялся с помощью размещенной у провайдера системы управления транспортом (TMS). При каждом бронировании рейса через данную программу компания выплачивала определенную сумму владельцу программы. Это решение удовлетворяло текущим потребностям Kimberly-Clark, однако не позволяло компании внедрить более гибкие процессы распределения контрактов, чтобы свести к минимуму расходы.
"Имевшаяся у нас система TMS не обладала необходимой функциональностью, - говорит Сертис. - Она не давала нам использовать более творческие подходы, действовать стратегически и реализовывать возможности для снижения затрат".
Компания Kimberly-Clark использует приложения SAP в самых разных областях своего бизнеса, однако решила не развертывать решение SAP по управлению транспортом. Проведя анализ всех доступных на рынке решений, компания выбрала решение JDA.
"На тот момент система SAP не обеспечивала необходимой нам функциональности, а мы не были готовы ждать, - объясняет Сертис. - Решение JDA, отличавшееся от других доступных решений самым большим набором функций, позволило использовать модель организации перевозок, которая максимально точно адаптирована к особенностям нашего бизнеса".
После трехмесячной разработки решение JDA было всего лишь за год развернуто для управления всеми перевозками грузов компании в Европе. Параллельный проект по развертыванию решения JDA был реализован в Северной Америке.
"По сравнению с другими проектами внедрения ПО, которые осуществляла наша компания, проект по внедрению JDA был сравнительно простым, - рассказывает Сертис. - Kimberly-Clark использует решение JDA для работы с таблицей данных, которая ранжирует доступных перевозчиков в порядке возрастания стоимости маршрута.
Компания не имеет с поставщиками долгосрочных договоренностей о фиксированной цене, поэтому перевозчики могут гибко повышать и снижать свои цены в зависимости от различных обстоятельств. Например, если у перевозчика уже запланирован рейс полупустого грузовика между двумя городами, он может предложить Kimberly-Clark очень выгодную цену, чтобы заполнить свободное место и повысить рентабельность маршрута. Или, например, если грузовики перевозчика возвращаются из регулярных рейсов пустыми, он может предложить Kimberly-Clark низкую цену, чтобы обратные рейсы не были холостыми.
Решение JDA по управлению транспортом регистрирует все актуальные цены, предлагаемые всеми перевозчиками для каждого маршрута в каждый момент времени, и при введении в него заказа автоматически предлагает воспользоваться услугами поставщика с самой низкой ценой.
Если этот перевозчик не может выполнить заказ, система автоматически передает его следующему (по уровню цены) поставщику, и так до того момента, пока не будет найден доступный перевозчик с самой выгодной стоимостью данного рейса. Для реализации этого процесса программное обеспечение JDA тесно интегрировано с развернутыми в Kimberly-Clark системой SAP по управлению заказами и системой обмена сообщениями с внешними сторонами, обеспечивающей связь с поставщиками.
"Более 80% наших грузоперевозок выполняется первым, вторым или третьим (по уровню стоимости конкретного маршрута) поставщиком, и это является ключевым индикатором эффективности нашего бизнеса", - заявляет Сертис.
Система чрезвычайно эффективно позволяет Kimberly-Clark находить наиболее выгодных перевозчиков для конкретных маршрутов и, соответственно, сокращать расходы. По оценкам компании, экономия средств за счет поиска самых выгодных перевозчиков для каждого маршрута составит 1 млн. фунтов стерлингов в год. Кроме того, компания ежегодно экономит 1 млн. фунтов стерлингов благодаря устранению необходимости платить поставщику программного обеспечения за каждую заказанную грузоперевозку.
:и выбросов CO2 на полмиллиона килограмм
Благодаря гибкости и уровню автоматизации решения JDA компания
Kimberly-Clark смогла увеличить количество своих перевозчиков до 170 компаний, при одновременном сокращении административных расходов.
Теперь она более активно работает с небольшими компаниями и нишевыми перевозчиками, которые зачастую могут предложить самые выгодные цены на определенных маршрутах и часто стремятся обеспечить заполнение своих грузовиков на обратных рейсах.
"Чем больше у вас перевозчиков, тем меньше холостых рейсов, то есть вы получаете эффективный цикл, - говорит Сертис. -
Сокращая число миль, пройденных грузовиками с продукцией компании, мы напрямую способствуем уменьшению выбросов CO2".
Таким образом, решение JDA позволяет Kimberly-Clark снизить вредное воздействие на окружающую среду. Согласно данным, предоставленным компанией, из одного галлона (3,78 л) дизельного топлива получается 12 кг CO2. Следовательно, если грузовик проходит на одном галлоне в среднем 8,5 миль, то сокращение пути на одну милю позволяет Kimberly-Clark уменьшить выбросы СО2 примерно на 1,5 кг. По оценкам компании, экономия в размере 1 млн. фунтов стерлингов соответствует уменьшению суммарного пути на 380 000 миль и сокращению выбросов CO2 на 540 000 кг.
Некоторые компании до сих пор считают, что борьба за экологию затратна. Однако Kimberly-Clark принадлежит к числу организаций, успешно демонстрирующих, что внедрение экологически-сбалансированных бизнес-практик сопровождается сокращением расходов и повышением эффективности. Использование передовой системы управления логистической сетью позволяет компании экономить финансы и приблизиться к своей цели - стать незаменимым партнером для розничных покупателей, доказывая при этом, что можно одновременно успешно бороться за эффективность и охрану окружающей среды.
Фото: kimberly-clark.com
LogLink.ru