← ЭДО, ИТ в логистике

"Большая четверка" прокатит с ветерком

"Большая четверка" прокатит с ветерком
Операторы "Мобильные ТелеСистемы", "ВымпелКом", "МегаФон" и "Ростелеком" обещают обеспечить 100%-ное покрытие мобильной связью крупнейших российских автотрасс в 2013 г. Компании установят более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре, совокупно потратив на проект около 3,2 млрд руб.
Об этом сообщили пресс-службы операторов. Компании приступят к строительству базовых станций вдоль магистральных автомобильных дорог "Байкал", "Каспий", "Урал" и "Уссури" общей протяженностью около 9 тыс. км в I квартале 2013 г. Автотрассы проходят через 20 регионов России - от Москвы до Владивостока, образуя так называемые транспортные коридоры "Север-Юг" и "Запад-Восток". Реализация проекта займет до девяти месяцев, отмечается в сообщении "большой четверки".
В рамках проекта операторы установят более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре. Согласно плану работ, каждый из участников проекта установит собственные антенно-мачтовые сооружения на утвержденных участках, на которых затем разместится оборудование всех четырех операторов. Таким образом, будет обеспечено ковровое покрытие мобильной связи всех участников проекта на всем протяжении автотрасс.
Расходы на возведение антенно-мачтовых сооружений операторы разделят на паритетных началах, а затраты на строительство технологических дорог к объектам связи и организацию примыканий к федеральным трассам, а также на строительство линий ВЭС для технологического присоединения объектов связи к электросетям сетевых компаний возьмет на себя государство, подчеркнула пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева.
Каждый из операторов скоординирует работы в том или ином регионе. К примеру, МТС осуществляет стройку объектов связи в Иркутской области, Бурятии, Забайкальском крае, Приморье, Калмыкии, а "Ростелеком" назначен координатором работ в Челябинской и Иркутской областях.
Роль координатора заключается в организации взаимодействия всех участников проекта (операторов сотовой связи, региональных органов власти, автодорожных служб, энергетиков), отмечает пресс-служба ОАО "Ростелеком". "По нашим объектам в назначенных регионах поданы заявки на присоединение к энергосетям, инициированы работы по проектированию", - подчеркивает пресс-служба оператора.
Компании уже разработали адресную программу установки антенно-мачтовых сооружений и предварительные технические решения, подали заявки на частотные присвоения для базовых станций, проводят согласование по присоединению к электросетям, а также начали работы по оформлению аренды земельных участков, на которых будет установлена инфраструктура связи, отмечают операторы.
Проект был инициирован в соответствии с распоряжением правительства РФ от 5 мая 2012 г.
Обеспечение мобильной связью автомобильных дорог России является частью федеральной программы по полноценному развертыванию системы "ЭРА-ГЛОНАСС", призванной обеспечить безопасность на автотрассах и снизить тяжесть последствий ДТП за счет скорости реагирования на происшествие и оказания помощи пострадавшим, подчеркивают пресс-службы "большой четверки".
Директор по инфраструктуре ОАО "МегаФон" Игорь Широков считает проект уникальным по трем причинам. "Во-первых, он будет реализовываться в кратчайшие сроки, являясь при этом довольно трудоемким и затратным с точки зрения финансов, технологий и инфраструктурных ресурсов. В этих условиях
успешно реализовать проект возможно лишь благодаря усилиям сразу четырех крупнейших российских операторов связи, а это, безусловно, значимый прецедент не только для телекоммуникационной отрасли, но и для экономики в целом.
Во-вторых, обеспечение покрытия крупнейших российских автомобильных дорог создаст уникальную платформу для развития инновационных технологических решений, в частности на базе ГЛОНАСС. И, в-третьих, успешная реализация проекта кардинально изменит карту покрытия связи российской глубинки, значительно повысив тем самым возможности для малого и среднего бизнеса, а также комфорт и безопасность проживающего на этих территориях населения", - заявил Игорь Широков.
"Перед нами стоит достаточно сложная цель, с учетом сложного ландшафта и природных условий, удаленности телекоммуникационной инфраструктуры от электроснабжения и населенных пунктов. Однако я уверен, что благодаря уже имеющемуся опыту частно-государственного партнерства проект будет реализован максимально эффективно и в кратчайшие сроки", - отмечает вице-президент ОАО "МТС" по технике Андрей Ушацкий.
Компании уже имеют успешный опыт частно-государственного партнерства по покрытию мобильной связью трассы "Амур", что позволяет им быть уверенными в успешности реализации и данного проекта, отметил вице-президент технического блока "ВымпелКома" Игорь Парфенов. "Объединив усилия и ресурсы, мы сможем оперативно и качественно решить проблемы покрытия основных автомагистралей страны, ускорить развитие транспортной инфраструктуры и существенно повысить удобство и безопасность участников дорожного движения", - добавил он.
По мнению председателя совета директоров холдинга "ИНФРА инжиниринг" Сергея Огороднова, во время реализации проекта могут возникнуть некоторые сложности с координацией действий всех четырех операторов, так как проект очень масштабный и имеет довольно жесткие временные рамки. "Временные рамки вызывают сомнение, хотя здесь все зависит от проектирования покрытия трасс и применяемой технологии - 2G, 3G, 4G. Чем шире диапазон (2G), тем реже нужно ставить башни, однако это происходит в ущерб скорости передачи данных, - рассуждает в беседе с ComNews Сергей Огороднов. - Но
у операторов уже есть опыт реализации подобных проектов - трасса "Амур".
Федеральная программа по покрытию автомобильных трасс сотовыми сетями, которые построят операторы "большой четверки", была утверждена после анализа результатов проекта "Амур". На трассе "Амур" в начале октября 2011 г. МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" завершили совместные работы по строительству сети для обеспечения мобильной связью. По всей трассе операторы "большой тройки" построили 102 башни (всего 140 башен) для размещения базовых станций (БС), по 32 из которых запустили МТС и "МегаФон", и 38 - "ВымпелКом" (в силу того, что располагал на Дальнем Востоке лишь лицензиями 3G и, в отдельных субъектах Федерации, GSM-1800). Всего на этих башнях операторы "большой тройки" смонтировали 283 БС, а также проложили 500 км электрических сетей. Строительство сетей мобильной связи вдоль трассы "Амур" обошлось примерно в 4 млрд руб., при этом доля операторов составила 2 млрд руб.
Программа будет осуществляться поэтапно. "На первом этапе данного проекта операторы связи "большой четверки" планируют обеспечить связью федеральные трассы, входящие в транспортные коридоры "Север-Юг" и Запад-Восток" в тех местах, где согласно итогам объезда Роскомнадзора покрытие отсутствует", - уточняла репортеру ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина.
По данным Роскомнадзора на 1 октября 2012 г., участок трассы "Байкал" М-51 был покрыт сотовой связью МТС на 99%, "МегаФона" - на 86,5%, "ВымпелКома" - на 94,3%; участок М-53 - соответственно на 89,6%, 89,8%и 84,1%; М-55 - на 50,5%, 70,6% и 35,1%.
Федеральную магистральную автодорогу "Каспий" (М-6) МТС обеспечивает связью, по данным Роскомнадзора, на 86%, "МегаФон" - на 87,8%, "ВымпелКом" - на 93,9%. Покрытие связью трассы "Урал" (М-5) составляет у МТС 90%, у "МегаФона" - 96,8%, у "ВымпелКома" - 94,5%. Федеральную автомагистраль "Уссури" (М-60) МТС покрывает на 92,3%, "МегаФон" - на 93,6%, "ВымпелКом" - на 52,9%.
Фото: Росавтодор
ComNews