ОАО "РЖД" ограничивает перевозку грузов в адрес портов Черного моря - Туапсе и Новороссийска, ссылаясь на необходимость перевозить грузы для строительства олимпийских объектов в Сочи, пишет сегодня газета "Ведомости" со сылкой на представителей Туапсинского морского торгового порта (ТМТП, входит в UCL Ports Владимира Лисина) и НМТП.
В первом полугодии ТМТП было отказано в перевозке около 780000 т грузов (около 5% общей перевалки), рассказывает представитель порта. В результате порт не смог перевалить грузы, об отправлении которых договорился только в конце 2011 - начале 2012 г., - горячебрикетированное железо, чугун в чушках, стальные рулоны, уточняет собеседник. В первом полугодии РЖД пять раз вводили ограничения на погрузку в порту Туапсе, добавляет он. Из-за первоочередных поставок грузов для олимпийских строек РЖД уменьшила объем приема грузов "дочки" "Роснефти" - "РН-Туапсенефтепродукта" (владеет терминалом в порту Туапсе) на 100000 т ежемесячно, говорится в отчетах "Роснефти" за I-III кварталы 2012 г. Выходит, компания недогрузила 1,2 млн т в год - это 17% от годового грузооборота "РН-Туапсенефтепродукта". Прецеденты, когда РЖД не согласовывает заявку на отправку груза в порт, были, но осенью ситуация нормализовалась, сказал лишь представитель НМТП.
Представитель РЖД утверждает, что перевозчик сейчас согласовывает все заявки в направлении портов Новороссийска и Туапсе в полном объеме. Были ли проблемы в течение года, он не говорит. Из-за сокращения числа пассажирских поездов по направлению к Сочи и обратно у РЖД даже появился резерв для увеличения объема грузов для отправок в порты Черноморского бассейна: если летом на участке было 35-37 пар пассажирских поездов, то сейчас в связи с завершением курортного сезона их число сократилось до 14, подчеркивает собеседник.
Ведомости