На Красноярской дороге разрабатывают технологию движения угольных поездов строго по расписанию, что должно снизить остроту проблемы с порожняком.
Предложение пропускать поезда с топливом по твёрдым "ниткам" графика руководство ОАО "СУЭК-Красноярск", основного грузоотправителя угля на магистрали, озвучило на заседании регионального координационного совета.
Речь идёт об отправке с Заозёрной, погрузка которой составляет около 6 млн тонн угля в год, на станции Красноярского узла - Злобино и Базаиха. В добывающей компании обеспокоены тем, что при расстоянии между станциями около 150 км оборот вагонов на данном направлении в этом году составил до 5,5 суток (в 2010-м он был 3,4 суток, а в 2011-м - 4,1 суток).
"И хотя в нормативы укладываемся, но это негативно сказывается и на погрузке, и на экономике компании в целом. Поэтому хотелось бы совместно с дорогой разработать какой-то механизм ускорения работы", - отметил директор ОАО "СУЭК" по железнодорожным перевозкам Илья Ястребов.
Ухудшение показателей по углю продиктовано общей ситуацией, которая сегодня сложилась на магистрали. Ведь многие грузоотправители забивают станции порожняком, игнорируя приказ Минтранса, который позволяет железнодорожникам отказать в согласовании даты перевозки порожнего вагона, направляемого под погрузку, если на станции назначения заявки на данный подвижной состав нет.
Как результат, по информации Красноярской дирекции управления движением, сегодня на магистрали отставлен от движения 61 порожний состав. А при среднесуточной погрузке 3517 вагонов уже находится 19396 единиц. Скопление невостребованного подвижного состава парализует работу станций, препятствует пропуску грузов.
Поэтому предложение партнёров о движении поездов между Заозерной, Злобино и Базаихой строго по расписанию железнодорожники поддержали. На Красноярской надеются, что это позволит высвободить около 200 вагонов, снизив тем самым нагрузку на инфраструктуру, сократить маневровую работу на станциях.
"Сегодня гнать порожний подвижной состав без заявки недопустимо. Омертвляется груз, падают производственные показатели работы дорог. Построить новые станции, которые удовлетворяли бы пожелания всех операторов, невозможно. Значит, надо искать пути эффективного сотрудничества", - сказал начальник КрЖД Владимир Рейнгардт.
Гудок