Российские автотранспортные компании просят власть пересмотреть ставки утилизационного сбора и решить вопрос об отмене транспортного налога. Участники рынка обратили внимание на жесткие экологические стандарты в Европе и отсутствие средств на обновление собственного автопарка. Соответствующее письмо было направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву от имени директора одной из крупных региональных компаний.
"В условиях жесткой конкуренции и при применении демпинга на понижение ставок за перевозку иностранными перевозчиками российские перевозчики понесут большие финансовые потери и убытки и не смогут конкурировать. Их место на европейском рынке будет замещено иностранными перевозчиками", - говорится в письме.
В октябре президент России Владимир Путин высказал недовольство относительно завышенных цен на автотехнику. В частности, он потребовал Минпромторг разобраться в ситуации с седельными тягачами, когда ввозные пошлины на них остались на прежнем уровне, в утилизационный сбор уже был введен.
"Это невозможно. Не может быть, чтобы утилизационный сбор ввели, а таможенные пошлины не снижаем. Это неправильно. Мы знаем с вами шутку о средней температуре по больнице, это какая же температура? Мы же ухудшили экономическое положение, нужно поправить", - отметил глава государства.
Напомним, что уплата утилизационного сбора при ввозе автомобиля в Россию стала обязательной с 1 сентября 2012 года. Постановлением правительства РФ "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" обязанность по взиманию сбора возложена на таможенные органы.
Доходы от утилизационных сборов направляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.
Autonews