С 1 декабря новосибирские грузоперевозчики намерены отказаться от работы, если не выполнят их главное требование - не повысят тарифы на перевозки. Владельцы КамАЗов специально назначили встречу, чтобы обсудить предстоящую акцию протеста.
Алексей Ивлев, водитель: "Солярка растет, а ценник на КамАЗы не поднимался, невыгодно, себе в минус".
Сегодня час работы КамАЗа стоит 600 рублей. Перевозчики требуют повысить тариф до 900. Сергей Гребенкин занят в смежной сфере, возит коммерческие грузы, он полагает, требования коллег вполне справедливые.
Сергей Гребенкин, коммерческий директор транспортной компании: "Для КамАЗа 10-тонного, учитывая, что топливо поднялось больше чем на 2,5 рубля - эта цена существенно низкая, рыночный тариф где-то 850-900 рублей в час в зависимости от условий работы".
Владельцы КамАЗов работают по договорам подряда. Есть заказ - выполняют, нет - ждут. Сейчас в основном обслуживают заявки по вывозу снега с улиц мегаполиса. В мэрии уверяют, акция протеста водителей не скажется на жизнедеятельности города.
Иван Митряшин, начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска: "Люди, которые не хотят работать, они мешают и подрывают работу в выверенных сменах, сегодня ночью работало 210 единиц техники. Я намерен отказаться от более чем 50 единиц, потому что это уже перебор, сейчас мы выбираем лучших из лучших. Из тех, кто работает, люди стоят в очередь, чтобы поработать".
Как заявил Иван Митряшин, улицы мегаполиса не утонут в снегу. А владельцам КамАЗов стоит претензии предъявлять не мэрии, а тем организациям, которые выступают посредниками между городской администрацией и перевозчиками. Мэрия то за каждый час работы большегрузов платит почти по 1000 рублей.
ГТРК Новосибирск