← Автомобильные грузоперевозки

Внуково арестовало 3 тонны почтовых отправлений

"Внуково-Карго" перестало обрабатывать авиапочту и добивается прямого договора с "Почтой России". "Заложниками" стали письма и посылки, отправленные из Сибири.
С 1 декабря компания "Внуково-Карго" - генеральный агент авиаперевозчика "ЮТэйр" - прекратила прием и отправку авиапочты. Об этом "Известиям" сообщили в пресс-службе ФГУП "Почта России". 12 тонн привезенных в аэропорт посылок и писем потребовалось срочно переправлять в Домодедово и Шереметьево, поставляя их на рейсы соответствующих направлений: в Сыктывкар, Якутск и другие города. Кроме того, в аэропорту находятся 3 т доставленных в Москву отправлений, которые не выдают почтовым сотрудникам.
Фирма-агент требует у федерального почтового оператора заключения прямого договора. Сейчас у "Почты России" заключен договор с перевозчиком "ЮТэйр" - по словам представителей ФГУП, записанные в нем тарифы учитывают и стоимость терминальной наземной обработки. Представители "Внуково-Карго" считают, что этого документа недостаточно. По мнению почтовиков, компания пользуется своим монопольным положением в аэропорту Внуково.
- Предупреждение о прекращении перевозок почтовых отправлений "Почте России" я направлял в среду, - прокомментировал "Известиям" генеральный директор "Внуково-Карго" Валерий Штурмин. - Компания осуществляет всю наземную обработку почты, отвечает за ее безопасность, за таможенный контроль, а юридических отношений с поставщиком грузов не имеет. Услуги авиаперевозчика - компании "ЮТэйр" - также оплачиваем мы, как их оператор. При этом "Почта России" нам задолжала за две декады 7,5 млн рублей.
По словам Штурмина, с принадлежащей "Почте России" курьерской компании EMS сотрудничество протекает без проблем - здесь договор заключен. А главный центр магистральных перевозок почты предпочитает работать без прямого договора, рассказывает глава "Внуково-Карго". Компания уже давно уговаривала почтовое ведомство его заключить. И тогда появятся юридические основания отдать почтовикам 3 т "зависших" отправлений, а "вне юридических отношений сотрудничество невозможно".
В компании "ЮТэйр" сообщили, что в сложившейся ситуации от них ничего не зависит.
Тарифы, указанные в составленном "Внуково-Карго" варианте договора, не раскрыла ни одна из сторон. Представители "Почты России" говорят о значительном превышении рыночной цены. Во "Внуково-Карго" объясняют, что в отличие от Шереметьево и Домодедово груз необходимо доставить с аэропорта на терминал, который находится в другом здании, за счет чего обслуживание выходит дороже.
Под вопросом стоят и перевозки почтовых отправлений авиакомпанией "Якутские авиалинии", которая также совершает рейсы из Внуково. Здесь агентом выступает фирма "Аэрокарго". Но в реальности обработкой почты занимается "Внуково-Карго", сообщили представители этой компании. Они считают необходимым заключить с "Почтой России" договор и в этом случае. Иначе перевозки почтовых отправлений "Якутскими авиалиниями" планируют прекратить 10 декабря.
Из аэропорта Внуково в сутки уходило в среднем 8-12 т почтовых отправлений, в основном в города Сибири. Это около 10% от исходящих отправлений авиапочтой в Москве. Через Домодедово уходит от 50 до 70 т, через Шереметьево - от 10 до 15 т.
"Почта России" рассматривает вариант обжаловать действия "Внуково-Карго" в ФАС.
Известия