Сегодня в Москве проходит открытое заседание Совета РСПМ (Российского Союза Поставщиков Металлопродукции). В повестку дня был включен вопрос о рассмотрении заявки на вступление в состав Союза компании Алкоа СМЗ. После обсуждения возможностей сотрудничества компаний-членов РСПМ, занимающихся поставками цветного проката, с Алкоа СМЗ, она была принята в состав Союза.
Одной из первых инициатив, предложенных Алкоа к реализации в рамках РСПМ, стало предложение обратиться с письмом к А.Дворковичу, заместителю Председателю Правительства РФ о введении дополнительной платы за проезд по федеральным трассам автомобилей с общей массой, превышающей 12 т. Предполагается, что с 1 января 2013 г. ФЗ-257 от 8.11.2007 г. пополнится ст.31.1, предусматривающей возможность движения транспортных средств разрешенной максимальной массы свыше 12 т по федеральным дорогам общего пользования только в случае "возмещения вреда", причиняемого ими таким дорогам. Предполагаемая ставка - 3,5 рубля на км. По расчетам экспертов, это приведет к повышению стоимости автоперевозок от 5 до 20%. Общая финансовая нагрузка дополнительно составит, по самым минимальным оценкам, около 500 млрд руб. в год.
Однако расчет размера "вреда" пока непрозрачен и требует дополнительного обоснования. Вместе с тем пока нет необходимой инфраструктуры для взимания этих средств.
Поэтому была заявлена необходимость переноса сроков вступления в силу требований ст.31.1 на 4 квартал 2014 г. Однако пока соответствующие изменения не внесены официально, что может привести к возникновению с 1 января 2013 г. правовой коллизии. Этим письмом предполагается попросить А.Дворковича оказать содействие в переносе сроков вступления в силу статьи 31.1, а также провести комплексный анализ всех издержек, связанных с автоперевозками.
Металлоснабжение и сбыт