Дорогой перемен: Iveco Stralis Hi-Way
Создавая новый магистральник итальянцы пошли по пути модернизации хорошо зарекомендовавший себя серийной модели. Если в качестве промо-цвета для дорестайлингового Iveco Stralis был выбран черный, то обновленный автомобиль, получивший дополнительное название Hi-Way, предъявили заказчикам в более радужном обличие: презентационный седельный тягач оказался огненно рыжим! Впрочем - дело не в раскраске, а в содержании. Именно им модернизированный Stralis, прежде всего, отличается от своего предшественника.
В преддверии вводимого в Европе экологического стандарта Евро-6 так называемая Большая Европейская Семерка, то есть семь крупнейших европейских производителей тяжелых грузовиков, затеяла обновление своих флагманских моделей. Первыми на рынок вышли принципиально новый Mercedes-Benz Actros и модернизированная Scania R-серии, за ними последовали значительно усовершенствованные MAN TGX и DAF XF, одновременно шведы явили миру Volvo FH следующего поколения, а в наступающем году должен появиться абсолютно новый магистральный Renault, который заменит и работягу-дальнобойщика Premium, и легендарный Magnum.
Компания Iveco также оказалась втянута в процесс всеобщего обновления, выбрав при этом, как Scania, MAN и DAF, путь постепенной модернизации уже выпускаемого флагмана. Что ж, вполне резонно: ведь
если в создание новейшего Actros немцы вложили более миллиарда евро, то итальянцы смогли вписаться в куда более скромный 300-миллионный бюджет,
что на фоне падающего европейского рынка тяжелых грузовиков выглядит более разумной стратегией. Тем более, что итальянская машина, выпуск которой был начат в 2002 году, по сию пору остается одной из самых востребованных в своем классе.
Поскольку модернизированному "Стралису" серьезно обновили всю внутреннюю "начинку", для пущего отличия от дорестайлинговых образцов он получил расширенное название - Stralis Hi-Way, а также более свежий дизайн кабины.
Как и положено магистральнику, Stralis Hi-Way получил полный аэродинамический обвес: верхний, нижний и боковые спойлеры, а также прикрывающие ходовую часть боковые экраны
Внешне новинка выделяется измененной облицовкой радиатора: воздухозаборник теперь словно охватывает с обеих сторон фирменный логотип.
Контуры воздухозаборника рестайлинговой кабины как бы охватывают фирменный шильдик IVECO
В салоне тоже есть новшества: центральную часть приборной панели разработчики бескомпромиссно развернули в сторону водителя, разместив на ней сенсорный дисплей, кроме того, они установили продвинутые вентилируемые сиденья Isri и более широкую спальную полку.
Впрочем, новизна Stralis Hi-Way кроется не только в трансформации экстерьера и интерьера - модернизация ощутимо отразится и на кармане будущего владельца. Причем в лучшую сторону. "Новая модель снижает издержки всех видов, - отметил вице-президент компании Iveco по тяжелым грузовикам Аллесандро Мортали,
- совокупная стоимость владения уменьшена на 4%".
Существенная по нынешним меркам экономия!
Однако покупателей из охваченной кризисом Европы сейчас все же больше заботит цена непосредственно на сам грузовик. А она при переходе к Евро-6 наверняка вырастет. Ведь в моторном отсеке теперь прописался куда более современный и, как следствие, более дорогой движок.
Победа малой кровью
Обновление флагманских моделей Большой Европейской Семерки строится главным образом вокруг их двигателей - все-таки переход к Евро-6 заставил значительно изменить конструкцию силовых агрегатов. Перед двигателистами поставили непростую задачу сократить выбросы сажи в три, а оксидов азота - более чем в четыре раза. И эта цель была достигнута! Другое дело, какой ценой: и сами двигатели, и выпускные системы стали сложнее.
Хорошо еще, что специалистам Iveco удалось обойтись, что называется, малой кровью -
стандартов Евро-6 они смогли достичь без использования EGR,
то есть системы рециркуляции отработавших газов. Можно спорить до хрипоты, насколько эта система полезна или вредна с точки зрения усложнения конструкции дизеля и сокращения интервалов замены моторного масла, позволяет ли она экономить топливо или, напротив, повышает его расход... Одно можно сказать наверняка: система EGR крайне чувствительна к качеству солярки (в первую очередь - к процентному содержанию в ней серы), а потому в нашей стране оборудованные ею автомобили рискуют встать к забору в первые же месяцы работы. Уж лучше регулярно тратить небольшую сумму на пресловутую мочевину, чем запороть двигатель и попасть на сверхдорогой ремонт!
Как же итальянцам удалось обойтись без системы рециркуляции? Они применили хитрую комбинацию из системы впрыска топлива common rail (установленной взамен прежних насос-форсунок), электронно-управляемого турбокомпрессора с изменяемой геометрией сечения турбины, системы мочевинной нейтрализации отработавших газов и высокоэффективного сажевого фильтра. Так что, в отличие от новинок большинства ведущих европейских производителей тяжелой автотехники, для Iveco Stralis Hi-Way двери нашей страны с ее не всегда качественным дизтопливом все же окажутся открыты.
По мнению генерального директора ООО "Ивеко-Руссия" Альфредо Дэррико, новые тягачи попадут к российским перевозчикам не позднее марта-апреля нынешнего года. Новинку предложат с тремя базовыми двигателями Cursor рабочим объемом 9, 11 и 13 л. Самая мощная версия развивает 560 л.с. С двигателями планируется агрегатировать автоматизированную коробку передач ZF AS-Tronic (базовая комплектация) или механическую КПП того же производителя с ручным механизмом переключения.
Впрочем, специально для ряда развивающихся рынков, включая нашу страну, компания сохранит в производственной программе и модификации с двигателями экологического стандарта Евро-5. Правда, эти автомобили так же попадут заказчикам уже в рестайлинговом виде - Iveco Stralis в нынешнем обличье продолжат выпускать только до конца текущего года, после чего немецкий завод, где его делают, будет закрыт, и производство развернут на другом заводе, в Испании.
Фото: Iveco.com
Trucklist