← ЭДО, ИТ в логистике

Мобильные устройства + управляемые услуги = результат

Мобильные устройства + управляемые услуги = результат
freightliner_ed.jpgАвтомобильный парк из 3500 грузовиков - главный ресурс компании Fergusson Enterprises, позволяющий доставлять товары и оказывать услуги более чем 360 тыс. заказчиков из США, Канады, Мексики, Пуэто-Рико и других стран Карибского региона и Центральной Америки. Однако логистика, связанная с управлением всеми этими грузовиками и перевозимыми ими грузами, является серьезной проблемой для ИТ-департамента. Недавно было принято решение заменить применявшиеся в компании смартфоны потребительского класса промышленными мобильными устройствами. Результат превзошел все ожидания, причем полученная отдача не ограничилась только повышением рентабельности предприятия.
Рассказывает Йозеф Занетте, менеджер проектов в Fergusson Enterprises, который отвечает за системы поддержки цепей поставок.
Сегодня у Fergusson, которая является оптовым дистрибьютором сантехники для жилых помещений и промышленных предприятий со штаб-квартирой в Ньюпорт-Ньюс (шт. Вашингтон), насчитывается 1300 офисов и 11 дистрибьюторских центров, через которые мы управляем нашим каналом поставок. Мы поставляем продукцию коммерческим структурам и обычным потребителям, причем для каждой категории приходится выполнять специфические требования к организации поставок и управлению отношениями с клиентами.
На протяжении многих лет мы оснащали наших водителей потребительскими мобильными устройствами для связи с диспетчерами. Поддерживали эти устройства силами собственного ИТ-департамента, что представляло серьезную нагрузку для его сотрудников. В результате контроль за телефонами был довольно слабым, а расходы на их техническое обслуживание и ремонт высокими.
Многие операции при организации поставок выполнялись вручную. Диспетчер должен был распечатать накладную с детализаций поставляемых грузов для каждого водителя, а водитель сам выбирал маршрут движения. На месте отгрузки заказчик подписывал бланк заказа в трех экземплярах и оставлял себе одну копию. Другую водитель возвращал в центр управления поставками.
Все это было не очень удобно, поскольку нередко на строительных площадках не оказывалось мастера, который мог бы подписать бланк заказа, и мы не могли получить подтверждение выполнения поставки и соблюдения оговоренных условий. Использование бумажных документов также приводило к необходимости выполнять дополнительную работу, поскольку все больше заказчиков требовало прислать им их в электронном виде. Поэтому в центральном офисе приходилось тратить время на сканирование документов и отправку их заказчикам по электронной почте.
Помимо проблем с подтверждением поставок определенные неудобства возникали и в связи с тем, что потребительские мобильные устройства не были оснащены GPS и диспетчеры не могли отследить местоположение водителей. По этой причине мы были вынуждены сообщать заказчикам приблизительное время доставки груза и диспетчеры не могли его уточнить по ходу дела. Кроме того, такие телефоны нередко ломались, поскольку не были приспособлены к использованию в промышленных условиях.
Стало понятно, что, оснастив современными технологиями наши склады, мы упустили из виду службу доставки грузов. Поэтому было решено поискать другие мобильные устройства для водителей, а задачи по развертыванию системы управления этими устройствами и ее оптимизации отдать на аутсорсинг. Наш ИТ-департамент приступил к поиску мобильного решения, которое было бы надежным и совместимым с Windows, имело встроенный GPS и беспроводное подключение к Интернету, позволяло считывать подпись и обладало полноценным функционалом для телефонной связи.
За помощью мы обратились к нашему партнеру компании Descartes. Ее специалисты предложили несколько вариантов, и мы в конце концов остановились на комплексном решении, включавшем управляемые услуги Psion и мобильные устройства EP10. В начале 2012 г. приступили к его развертыванию.
Инвестировав средства в управляемые услуги, мы получили возможность следить за мобильной средой в реальном времени благодаря сбору данных с мобильных устройств.
Кроме того, в этом случае обеспечивается повышенный уровень безопасности, что для нас важно, поскольку устройства EP10 используются на маршрутах за пределами офисной сети. На аутсорсинг были отданы хостинг, поддержка сценариев использования устройств, управление конфигурациями, обеспечение соблюдения нормативных требований, служба поддержки (уровни 1-3), управление активами и задачи по выдаче предупреждений.
Мы уже ощутили выгоды отказа от потребительских устройств. Благодаря EP10 водителям стали доступны дополнительные функции, включая считывание подписей, что позволило избавиться от традиционных бумажных документов и в реальном времени передавать в центральный офис информацию, подтверждающую доставку груза по назначению.
Если ответственный представитель заказчика отсутствует на месте, доставку груза и его сохранность водитель теперь подтверждает фотографиями. Такой прозрачный безбумажный процесс экономит нам и время, и деньги.
Благодаря поддержке GPS в мобильных устройствах центральный офис теперь может оптимизировать маршруты доставки грузов и отслеживать перемещение грузовиков в реальном времени. Время прибытия груза на место указывается более точно, что способствует повышению удовлетворенности клиентов. Кроме того, поскольку теперь у нас используются более надежные устройства, ремонтировать их приходится реже.
Все эти изменения привели к повышению эффективности организации поставок.
Логистические процессы (с момента отгрузки продукции со склада до ее получения конечным заказчиком) стали более прозрачными, и мы реже сталкиваемся с непредвиденными расходами.
Успехданного проекта подтолкнул нас к тому, чтобы перевести на управляемые услуги и устройства Psion, которые используются на наших складах.
Фото: freightlinertrucks.com
PCWEEK