← Логистика, грузы

В Минтрансе определили, как будет развиваться транспортная система до 2030 г.

Откорректированную транспортную стратегию России до 2030 г. представили на обсуждение экспертному совету при Минтрансе 21 января.
Большие планы в стратегии намечены по грузоперевозкам. Ожидается, что транзитные перевозки через территорию России увеличатся с 28 млн тонн до 85 млн тонн. Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов возрастет с 39% до 50%, а доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом с 4% до 16%.
На реализацию транспортной стратегии может быть потрачено до 106,4 трлн руб. (включая НДС), если за основу будет принят не энерго-сырьевой, а инновационный сценарий развития страны. В том числе из федерального бюджета - 31,4 трлн руб., из бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов - 21,3 трлн руб., а из внебюджетных источников - 53,7 трлн руб. Это меньше, чем было израсходовано в 2002-2012 гг. - 496,8 трлн руб., сообщается в стратегии.
Реализация федеральной целевой программы по модернизации транспортной системы стартовала в 2002 г. Как отметил заместитель директора департамента программ развития минтранса Георгий Петрушенко, валовая стоимость, созданная на транспорте, составляет 7% от ВВП страны (за 10 лет рост в 2,3 раза). А объем инвестиций в транспортный комплекс за это же время вырос в 2 раза и составил в 2011 году 1,2 трлн руб., или 11% от общего объема инвестиций в экономику страны. Грузооборот транспортного комплекса вырос за последние 10 лет на 35% и достиг 2,6 трлн тонно-км.
Однако основные проблемы не были решены, констатируется в документе. Российская транспортная система по-прежнему страдает от низкого технического уровня и неудовлетворительного состояния ее производственной базы, признает стратегия. Объемы строительства и реконструкции инфраструктурных объектов малы, обновление парков подвижных средств недостаточны. Так, проблемные места составляют более 16% от общей протяженности российских железных дорог. Опорная сеть федеральных дорог не построена.
Сейчас износ основных производственных фондов составляет: на железнодорожном транспорте - 60%, на морском - 34%, на внутреннем водном - 66%, на автобусном - 51%, на грузовом автомобильном - более 50%, на воздушном - 50%.
Ведомости