← Автосервис, запчасти, шины

О реорганизации и регионализации

О реорганизации и регионализации
ceh_zavoda_shin_bridgestone.jpgДиректор европейского отделения Bridgestone Франко Аннунциато рассказал о прошедшей реорганизации, новой стратегии и о том, когда начнется восстановление шинного рынка Европы. А также о том, как получить выгоду из новой конъюнктуры, почему растут продажи восстановленных грузовых шин, и как Bridgestone удалось  совершить радикальный прорыв  в производстве грузовых и автобусных шин, воплощенный в технологии Trisaver.
Удержать европейский бизнес в прибыли и провести компанию через мутные воды кризиса, несмотря на продолжающийся негатив в текущей экономической ситуации - это была задача не из простых, и ровно год назад Bridgestone поручила ее Франко Аннунциато (Franco Annunziato), первому неяпонцу, вставшему во главе европейского отделения компании. Свой новый пост он занял 1 января 2012 года, и за это время провел полноценную организацию вверенного ему предприятия, основав шесть региональных отделений, рационализировав всю структуру компании и сделав ее подразделения ближе к рынкам, на которых они работают. О том, как ему это удалось, г-н Аннунциато рассказал итальянскому отраслевому изданию Pneurama.
Ситуация в Европе действительно очень сложная. В первую очередь потому, что кризис, судя по всему, оказался структурным. Как бы то ни было, верно и то, что он не везде ощущается одинаково - если в Восточной Европе, то есть в Чехии, Венгрии и, особенно, в Польше и России рынок продолжает расти, несмотря на сложности, то на западе перенасыщение очевидно. Впрочем, и здесь нужно делать отличия между отдельными странами. В частности, отличающаяся динамика индивидуальных рынков демонстрирует, что Италия, Испания и Португалия, которые были традиционно более ориентированы на премиальные бренды, теперь двигаются в сторону среднего и бюджетного сегментов - такая тенденция наблюдается во многих товарных категориях, и это признак постепенного снижения потребительской способности.
О стратегии
Очень сильно пострадавшая автоиндустрия снижает продажи в секторе первичной комплектации, но опять же есть существенные отличия, если касаться массово производимых брендов и автомобильных марок высшего сегмента. Более того, вторичный рынок поддерживается за счет правил дорожного движения, повышающих спрос на зимние шины. Если же переходить от легкового к грузовому транспорту, здесь ситуация еще более сложная, но здесь действуют другие факторы. Падение спроса было очень резким, даже несмотря на то, что первичный рынок выглядит более или менее здоровым (благодаря экспорту), и
особенно хорошо растут продажи восстановленных шин.
Что касается изменения логики выбора, сделавшего цену основным параметром, следует отметить, что товары премиум-класса все еще обладают существенной долей рынка, и когда критическая фаза останется позади, она восстановится обратно, если что-то еще не повлияет на обстоятельства. В данный же момент существует необходимость пересмотреть свой подход к целевым сегментам, чтобы получить выгоду из новой конъюнктуры. Даже там, где Bridgestone сохраняет высокую конкурентоспособность - в сегментах UHP-шин, Run-Flat, зимних, внедорожных, мотоциклетных, сельскохозяйственных и восстановленных шин. По этой причине мы изучаем рынок еще более тщательно, чем до этого, и разрабатываем предложения, которые будут соответствовать и предугадывать меняющиеся рыночные требования. Так,
для парков тяжелой техники это будут модели, упрощающие деятельность за счет оптимизации расходов,
а для владельцев легковых машин - покрышки, которые при приемлемой цене способны улучшать качество жизни.
О реорганизации
Реорганизация, начавшаяся в прошлом году, позволила нам сократить оперативные издержки и оптимизировать эффективность работы, не только на производстве, но и в коммерческой деятельности - за счет слияния отделов продаж - и мы уже начинаем ощущать результаты. Сейчас мы находимся на втором этапе, что означает, что мы завершаем пересмотр своей стратегии. Регионализация увеличила нашу производственную гибкость, одновременно оптимизировав всю структуру компании. Теперь наши девять заводов, расположенных на востоке (Польша и Венгрия) и западе (Франция, Италия, Бельгия и Испания) Европы, работают с эффектом синергии и составляют отделение компании, которое абсолютно самодостаточно (только шины для мотоциклов и землеройной техники поставляются из Японии) благодаря центру шинных разработок и испытаний в Риме.
На долю Европы приходится 14% от общих продаж Bridgestone, на долю Америки - 42%, а остальное - на другие рынки.
Нет никаких сомнений, что Европа - самый сложный и высококонкурентный рынок, и даже несмотря на то, что мы удерживаем свои нынешние позиции, мы постоянно выпускаем новые продукты, чтобы увеличить свою долю рынка. В первую очередь при помощи своих технологий мы смогли сделать так, что наш бренд все так же ассоциируется с высоким качеством, хотя мы использовали и мультибрендовый подход - с марками Bridgestone, Firestone и Dayton. Это портфель, который, безусловно, необходим, чтобы завоевать развивающиеся рынки, в частности, на востоке, где шины низшего и среднего сегментов все еще самые распространенные.
Об инновациях
В этом плане мы работаем не покладая рук, и у нас есть, о чем рассказать. От четвертого поколения Run-Flat до безвоздушных покрышек, от умных систем типа CAIS (следит за состоянием дороги и посылает данные водителю) до материалов из экологичных и возобновляемых источников. И у нас еще есть "зеленые" шины, такие как линейка Ecopia с моделью EP001S получившей "A/A", плюс персонализуемые цветные шины и более легкие и качественные чем когда-либо шины класса UHP со своим потрясающим спортивным характером.
На выставке IAA в Ганновере мы также представили Trisaver - радикальный прорыв в производстве грузовых и автобусных шин, который существенно повышает эффективность расходов.
После приобретения Bandag в 2007-м мы работали над развитием технологий восстановления шин и смогли воспользоваться преимуществами того, что каркас и протектор производятся отдельно в идеальных для каждого условиях. Trisaver позволяет использовать различные компаунды, чтобы сократить сопротивление качению по сравнению с обычными шинами, повысить прочность и увеличить количество потенциальных восстановлений.
О будущем
Что касается перспектив, первые шесть месяцев 2013 года не принесут ничего нового, но мы надеемся, что во второй половине года ситуация начнет меняться, а рынок восстанавливаться.
Фото: zap-online.ru
Колеса.ру