Что ФТС хорошо, то бизнесу...
Федеральная таможенная служба подготовила приказ, который явно повлечёт ограничение прав перевозчиков и получателей отдельных категорий товаров. Не известно, проходил ли документ оценку регулирующего воздействия, однако за его созданием может скрываться не очередной управленческий промах из разряда "хотели как лучше, получили как всегда", а вполне ощутимый корыстный интерес.
Проект приказа ФТС "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве, Московской, Смоленской и Тверской областях, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров" нацелен на то, чтобы 269 наименований химической продукции, ввозимой автотранспортом в четыре субъекта РФ, могли проводиться только через Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни.
Крупные участники ВЭД, права которых могут быть ущемлены действием данного приказа, обратились с письмом к главе правительства Дмитрию Медведеву. Они объясняют, что утверждение приказа приведет к негативным последствиям, выраженным в увеличении издержек на доставку товара в Российскую Федерацию, что в свою очередь приведет к удорожанию продукции. Кроме того, увеличится транзитное время поступления товаров на прилавки и производство. Осложнится и без того нелёгкая транспортная ситуация в Московском регионе, поскольку около 2 тысяч фур будут вынуждены ехать на вышеуказанный таможенный пост в Московскую область через МКАД.
В письме отмечено, что положения данного приказа противоречат концепции Правительства Российской Федерации о выводе таможенного оформления грузов в приграничные области Российской Федерации, а также недавно принятой Правительством Российской Федерации "Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года", в которой прямо говорится, что итогом реализации указанной Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических терминалов.
"Основные производственные мощности предприятий сосредоточены в Западной Европе, соответственно поставки продукции осуществляются по западному направлению (трасса М1), в связи с чем просим Вас включить таможенные органы Смоленской области в список таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров, указанных в приложении к проекту приказа, или полностью перевести данные товары на удаленное таможенное оформление от границы Российской Федерации, так как данные химические товары везти из Европы (основной грузопоток) в Московский регион экологически небезопасно", - обращаются бизнесмены к премьер-министру.
Очевидно, что сочинению подобных приказов должна предшествовать хоть какая-то вразумительная аналитическая работа. И если в ФТС нет кадров, способных на осуществление этого, то документ должен быть подвергнут экспертизе в иных ведомствах. С точки зрения бизнеса вредные для экономики, участников ВЭД, производства и потребителя последствия видны как на ладони. Что мешает чиновникам ФТС разжать свои ладони и увидеть, что их приказ неминуемо повлечёт негативные явления?
Видно, не выгодно некоторым таможенникам знать, что Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни ЦТУ ФТС РФ и СВХ "ИнтэрЛайн" находится на северо-востоке Московской области, более 20 км по МКАД от трасс М1 и М10 и еще более 70 км по Ярославскому шоссе через города: Королёв, Мытищи, Пушкино, Сергиев-Посад. Что трасса очень загружена, например, известно, что в 2012 году в Смоленской и Тверской областях было оформлено более 3000 фур. А СВХ "ИнтэрЛайн", через который желают направить химические грузы, обладает площадью около 2 гектар, примерно на 150 фур, к тому же не является ТЛТ и не работает по удаленному оформлению. Вместе с тем в Смоленской и Тверской областях есть свои полноценные таможенные экспертно-криминалистические лаборатории.
И ещё известно, что 1 марта 2013 года въезд фур на МКАД будет запрещен решением Москвы и Московской области. Тогда совсем станет непонятным, как ехать на этот заветный Краснозаводский таможенный пост.
А теперь представьте, что создастся ситуация (а она создастся, если приказ вступит в силу), когда на участке дороги с милыми подмосковными городами образуется пробка из грузовиков с экологически опасными веществами.
Любая авария, ДТП, поломка автомобиля, вскрытие фуры с товарами может привести к серьёзным угрозам экологии. Чем грамотнее с точки зрения логистики и таможенного администрирования будет организовано движение данных товаров, тем лучше будет для всех. Кроме некоторых чиновников ФТС, которым подобные приказы чем-то выгодны.
Фото: otstransport.ru
ПРОВЭД