В 2012 году в аэропорту было обработано 12,650 тысяч тонн грузов, что на 20% больше показателей 2011 года. За счет строительства новых грузовых терминалов аэропорт намерен выйти на отметку в 120 тысяч тонн в год.
"Увеличение показателей по грузообороту в прошлом году обусловлено появлением крупного грузового оператора "Туношна Карго сервис" (входит в ГК "Кратос" - АТН)", - сообщил корреспонденту АТН генеральный директор ОАО "Аэропорт "Туношна" Олег Кочанов.
По его словам, в текущем году две крупные компании приступят к созданию грузовых терминалов, которые смогут обеспечить международные перевозки. Стратегический ориентир - 120 тысяч тонн обработанных грузов в год.
Для сравнения: до кризиса аэропорт обрабатывал порядка 8- 9 тысяч тонн. Но столь масштабная задача решаема благодаря тому, что московский авиаузел уже подошел к пределу роста, а вблизи столицы нет других крупных аэропортов, кроме ярославского.
Игорь Елфимов отметил, что одна из ключевых составляющих благоприятного инвестиционного климата - отсутствие транспортной дискриминации, и поэтому столь большое внимание уделяется росту потенциала "Туношны".
"Туношна" - аэропорт Ярославля. Создан на базе бывшего военного аэродрома. В 1998 году передан в собственность Ярославской области. С 2001 года открыт для международных грузовых полётов.Аэродром допущен к эксплуатации ВС: А-319-100, А-320 и его модификации, Боинг 737 и его модификации, Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-62м, Ил-76тд, Ил-76т, Б-757-200, Ту-204 и его модификации, Ту-154, Ту-134, SAAB-340, SAAB-2000, Ан-148, Як-42, Ан-12, Ил-114, Ан-24, Як-40, EMBRAER-ERJ 145, EMBRAER-ERJ 135, EMBRAER-120, Ан-28, М-101 "Гжель" и другие типы воздушных судов III и IV класса, вертолёты всех типов. На территории аэропорта имеется пункт пропуска через государственную границу, таможенный пост, грузовой терминал, рассчитанный на обработку 150 тонн грузов в сутки.
Агентство транспортных новостей