"Федеральная пассажирская компания" - дочернее предприятие "Российских железных дорог" - выделила в отдельный бизнес перевозку грузов в багажных вагонах, следующих в составах пассажирских поездов. Об этом 7 февраля в ходе пресс-конференции, посвященной созданию ОАО "ФПК Логистика", сообщил директор нового предприятия Александр Кузьмин.
"Сегодня для ОАО "ФПК" грузоперевозки являются убыточными, - посетовал Александр Кузьмин. - Существующаясистема не менялась многие годы и, что не удивительно, перестала соответствовать требованиям рынка и запросам потребителей". Доля самой ФПК на рынке очень невелика. Одной из основных причиной, мешающих конкурировать с частными операторами (в том числе и зарубежными), такими как DHL, Pony Express или "Желдорэкспедиция", Кузьмин назвал негибкость тарифов ФПК, которые подлежат обязательному государственному регулированию. "ФПК Логистика", в отличие от материнской компании, сможет в случае необходимости оперативно снижать расценки, чтобы не утрачивать позиции с борьбе с конкурентами.
По мере развития "ФПК Логистика" должна стать современной коммерческой компанией, которая предоставляет клиентам максимальный спектр услуг. В частности, будет создан электронный онлайн сервис, будет организована автодоставка грузов клиентам (на основе аутосорсинговых договоров с автоперевозчками), станет возможной приемка и отправка грузов без участия клиентов, а также услуга доставки грузов "от двери до двери". Помимо этого, "ФПК Логистика" предложит клиентам услуги по упаковке груза и его страхованию.
В собственность "ФПК Логистика" в течение нескольких месяцев будут переданы 452 багажных вагона. В итоге ожидается, что "внучка" РЖД сможет обеспечить качество услуг и маршрутную сеть на уровне ведущих компаний, при этом сохраняя цены на уровне мелких операторов багажных вагонов. Тарифы, по аналогии с расценками на пассажирские билеты, будут гибкими, в зависимости от сезона.
В первый год существования "ФПК Логистика" займется перевозками на направлении Запад-Восток. С 2014 года к ним прибавятся перевозки на Север.
Основными отправителями грузов в багажных вагонах являются производители и поставщики товаров народного потребления, лекарственных средств, одежды и парфюмерии, бытовой техники, электроники и других товаров.
Клерк.Ру