У работающих в России шинников впервые появится собственная отраслевая организация - Ассоциация производителей шин (АПШ). Прежде всего она будет лоббировать создание в России системы утилизации шин по западному образцу и введение приближенных к европейским стандартов качества покрышек. Примечательно, что ни один отечественный производитель в российскую ассоциацию шинников не вошел.
Пока АПШ получила не все необходимые юридические документы, но, как рассказали РБК daily в Минюсте, сведения о ней уже внесены в ЕГРЮЛ и реестр некоммерческих организаций. Учредителями ассоциации стали шесть компаний, причем все - российские подразделения мировых шинных корпораций - французской Michelin, немецкой Continental, финской Nokian Tyres, итальянской Pirelli, японской Bridgestone и американской Goodyear (хотя последние две в отличие от коллег пока не обзавелись собственным производством на территории России).
"Создание ассоциации - важный этап становления шинной индустрии в России", - прокомментировали в Goodyear. "Сегодня перед нами стоит много задач, которые требуют выработки совместного решения. Многие отрасли имеют профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль не стала исключением", - добавил гендиректор Michelin в России Тьерри Шиш.
Цель создания ассоциации - представление и защита общих интересов ее членов, в частности в российских госорганах, говорится в учредительных документах АПШ. На повестке дня два основных вопроса: разработка законодательства по техбезопасности транспорта в части покрышек и проект законодательства по утилизации шин по европейскому образцу.
По обеим инициативам, как рассказали РБК daily в одной из компаний-учредителей, позиции отечественных шинников разошлись с мнением иностранцев. Возражение со стороны российских производителей вызывает вопрос ввода стандартов качества, приближенных к европейским, рассказал собеседник издания в одной из компаний, а созданный "Кордиантом" оператор по утилизации - "Русэкошина" - встретил поддержку только "Нижнекамскшины". К тому же одно из приоритетных направлений лоббистских усилий российских компаний - противодействие экспансии китайских покрышек на российский рынок, а зарубежные производители выступают за свободный импорт (даже имея внутрироссийское производство, они часть продукции ввозят из-за рубежа, поэтому выступают против заградительных пошлин).
В результате отечественные компании в АПШ не вошли, несмотря на то что одним из инициаторов консолидации представителей российской шинной отрасли в свое время был "Кордиант". "Традиция создания ассоциаций на Западе более развита, - объясняет Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". - Тем более некоторые вопросы для зарубежных производителей сейчас более актуальны, например стандарты качества". Но, не исключает эксперт, если АПШ будет успешна, отечественные компании смогут в будущем присоединиться к ней.
РБК