← Коммерческий транспорт

MAN подвел итоги

Уже по доброй традиции российское представительство "МАН Трак энд Бас РУС" провело ежегодную пресс-конференцию, на этот раз посвященную итогам 2012 года, а также планам на этот год. Мероприятие прошло на территории гоночной трассы Moscow Raceway и выдалось очень насыщенным.
Кроме официальной части, журналисты смогли пройти тест-драйв техники MAN. Однако обо всем по-порядку.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что несмотря на резкий спад в сегменте коммерческих автомобилей, Группе MAN удалось завершить 2012 финансовый год с операционной прибылью немногим менее 1 млрд. евро. Компания получила операционную прибыль 964 млн. евро, но не достигла результата предыдущего года - 1 483 млн. евро.
"Несмотря на сложную ситуацию, наша операционная прибыль составила почти 1 млрд. евро, что является неплохим результатом", - заявил д-р Георг Пахта-Рейхофен, CEO MAN SE.
В числе прочих причин существенными факторами неопределённости на ключевых для MAN рынках стали европейский кризис государственного долгаи введение стандарта на выбросы Евро-5 в Бразилии. Как следствие, покупатели стали бережливее, а конкуренция ожесточилась. Это нашло отражение в объёме поступивших заказов Группы MAN: в 2012 г. он составил 15,9 млрд. евро, снизившись на 7% по сравнению с предыдущим годом.
Сектор коммерческих автомобилей в 2012 г. не смог избежать влияния экономического спада. На этом фоне объем заказов MAN Truck & Bus также снизился на 4% до 9,2 млрд. евро, а объем заказов латиноамериканского подразделения MAN снизился даже на 20% до 2,9 млрд. евро. Доход MAN Truck & Bus составил 8,8 млрд. евро, незначительно снизившись по отношению к предыдущему году (9,0 млрд. евро). Операционная прибыль упала до 225 млн. евро (565 млн. евро). Здесь наиболее заметно сказались слабые показатели европейского сектора коммерческих автомобилей. MAN Truck & Bus удалось отчасти смягчить удар, показав положительные результаты за пределами Европы. Тем не менее, изменения страновой структуры и ассортимента изделий сказались на средней марже.
MAN прогнозирует, что деловая активность в секторе коммерческих автомобилей в Европе в 2013 г. будет снижаться, особенно в первом полугодии. С другой стороны, Совет директоров ожидает дальнейшее увеличение продаж на ключевом рынке - в Бразилии. Доход в секторе коммерческих автомобилей предположительно будет немного ниже уровня предыдущего года, но рентабельность продаж останется стабильной. После весьма невысокого объёма поступления заказов в 2012 году снизятся доход и рентабельность продаж в секторе энергомашиностроения. Как следствие, в целом по Группе MAN в 2013 г. будет отмечаться некоторое снижение дохода при гораздо большем падении операционной прибыли. Такой прогноз дан в предположении, что дальнейшего усугубления кризиса госдолга в Европе удастся избежать, а меры стимулирования стран с развивающейся экономикой принесут результат.
Как в сфере коммерческих автомобилей, так и в сегменте промышленной техники MAN располагает широким и современным ассортиментом продукции, точно отвечающим потребностям клиентов. На выставке коммерческих автомобилей IAA 2012 Группа представила новое семейство грузовых автомобилей TG, которые сохраняют исключительную топливную экономичность семейства Евро-5 и при этом используют сложную технологию Евро-6. MAN также удерживает технологическое лидерство в секторе энергомашиностроения. Новые разработки MAN, такие как газовые двигатели и турбины, представленные в 2012 г., являются сегодня одними из самых эффективных в своём классе.
"Хотя мы не в силах повлиять на упомянутые ранее макроэкономические факторы, мы примем все меры, чтобы удержать MAN на верном курсе даже в трудные времена", - отметил д-р Пахта-Рейхофен.
Buildernet