← Автомобильные грузоперевозки

На СвЖД могут появиться платные автомобильныепереезды

Начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Алексей Миронов предложил региональному правительству включить в перспективный план развития Среднего Урала строительство 16 путепроводов над переездами, сообщили "Правде УрФО" в пресс-службе магистрали.
Как вариант финансирования глава СвЖД назвал целевое направление дополнительных доходов свердловского бюджета, которые возникают за счет поэтапной отмены федеральных налоговых льгот на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования. Уплата налогов РЖД в региональную казну в 2013 году за счет снятия таких послаблений увеличится, по предварительным оценкам, на 240 млн рублей. В 2014 году областной бюджет соберет 422 млн рублей вышеназванного налога, к 2017 - порядка 1 млрд рублей.
Приветствует Алексей Миронов и привлечение инвесторов для строительства путепроводов. Свои вложения в этом случае коммерсанты могут окупить за счет взимания денег за проезд. Идею организации подобных платных путепроводов над рельсами недавно озвучил президент РЖД Владимир Якунин. В этом случае у водителей появится выбор: пересечь железную дорогу быстро, но за небольшую сумму, либо бесплатно, но за большее время, приводит его рассуждения пресс-служба СвЖД.
Проблема пробок перед переездами очень актуальна для Урала, отмечает Алексей Миронов. В настоящее время свободно пересекать главный ход Транссиба можно в среднем только 31 минуту в час. К 2020 году интенсивность движения возрастет на 40%, и переезд будет открыт только 22 минуты в час. Кроме того, на пересечении рельсов с автодорогами часто происходят ДТП.
При этом СвЖД считает, что органы местного самоуправления и ГИБДД необоснованно заставляют магистраль ремонтировать покрытие в границах переездов. Она мотивирует свою позицию тем, что, по закону, ответственна только за содержание этих участков, а работы, которые на СвЖД пытаются возложить, относятся к реконструкции и капремонту. Так, железнодорожники не намерены приводить в порядок площадку на пересечении автодороги Богданович-Покровское и перегона Перебор - Кунавино, где при столкновении с грузовиком 4 декабря 2012 года погибла локомотивная бригада. Даже если СвЖД проведет ремонт дорожного покрытия на этом переезде, автомобилисты не смогут его пересекать, поскольку перепад между обновленной площадкой и основной частью трассы, подведомственной Управлению автодорог Свердловской области, составит порядка 40 сантиметров. Решением проблемы может быть только синхронное приведение в порядок смежных участков.
В целях повышения безопасности на пересечении магистрали с автотрассами Алексей Миронов предложил свердловскому правительству рассмотреть возможность оборудования 14 переездов системами видеофиксации за счет региональных и местных бюджетов. Сама СвЖД профинансирует установку такого оборудования на пяти переездах Среднего Урала. Магистраль также готова взять на баланс бесхозные автодороги, которые пересекаются с рельсами в Екатеринбурге, Артемовском и Пышминском городских округах.
Правда УрФО