← Спецтехника

Россия плюс Италия

Россия плюс Италия
Astra.jpgКогда в середине января корреспондент Trucklist приехал на рязанский завод "Центртранстехмаш", там только-только приступили к выпуску самосвалов на шасси итальянских автомобилей Astra - российское одобрение типа на них было получено в минувшем декабре. И тем не менее, в течение только первого месяца производства заказчикам отгрузили более двух десятков таких машин!
На рязанском "Центртранстехмаше", известном своими кузовами-фургонами, о выпуске самосвалов серьезно задумались около двух лет назад. Весной 2011 года специалисты завода и сотрудники представляющей его продукцию на российском рынке компании "АВТОполюс" нанесли свой первый визит в Милан, поскольку в качестве зарубежного партнера, на опыт и производственные возможности которого планировалось опереться, был выбран один из наиболее известных европейских производителей самосвальных надстроек - итальянская компания Cantoni. Затем уже итальянцы побывали с визитом в Рязани, где договаривающиеся стороны ударили по рукам, решив организовать на "Центртранстехмаше" сборку самосвальных кузовов Cantoni с их последующей установкой на различные шасси. И прежде всего - на шасси Iveco, поскольку "АВТОполюс" приоритетно занимается продвижением данной марки. В результате летом 2011 года "Центртранстехмаш" собрал пробную партию самосвалов на базе трехосных Iveco Trakker, а в июне 2012 года был готов и самосвал на шасси Astra (марка принадлежит Iveco): четырехосный автомобиль получил 20-кубовый кузов задней разгрузки.
Но, как показали последующие события, более востребованной оказалась Astra с колесной формулой 6х6 - первые такие самосвалы ушли заказчикам в конце декабря.
Как же в Рязани изготавливают самосвалы? Из Италии кузова приходят в виде комплектов, включающих днища, бортаи подрамники - одним словом, все необходимые детали вплоть до крепежа. На заводе их сваривают стапельным методом в единую конструкцию, проводят дробеструйную обработку, грунтуют и окрашивают в выбранный заказчиком цвет.
Затем подключается гидравлическое подъемное оборудование и производится монтаж кузова на шасси. Что интересно, грунтовке подлежит даже верхняя сторона днища.
Правда, делается это лишь для придания машине товарного вида, поскольку через несколько рейсов щебень начисто стирает нанесенный грунт. Но все остальное служит долго - недаром гарантийные обязательства на собранную в Рязани надстройку соответствуют гарантии обязательствам на базовый автомобиль.
Astra как самосвал
Не секрет, что семейство тяжелых грузовиков Astra значительно унифицировано с семейством тяжелых грузовиков Iveco Trakker. Прежде всего, у них очень похожи двигатель и элементы трансмиссии - ведь поставщик-то один. Однако ходовая часть Astra серьезнее подготовлена для работы в сложных дорожных условиях: упрочнена рама, повышена энергоемкость подвески, усилены мосты.
Полная масса трехосной модели может достигать 40 т, допустимая нагрузка на заднюю тележку составляет 32 т, а управляемая ось рассчитана на максимальную нагрузку 8 - 9 т. Кроме того, машина прекрасно приспособлена для работы на бездорожье - она получила полноприводную трансмиссию, полный набор блокировок межосевых и межколесных дифференциалов, "раздатку" с понижающей ступенью и внушительный дорожный просвет.
Не удивительно, что первая же партия самосвалов Astra с установленными на "Центртранстехмаше" кузовами отправилась на север, в Ямало-Ненецкий автономный округ, где мало благоустроенных дорог, а температура воздуха колеблется от +30о С летом до -70о С зимой.
Геометрическая вместимость опрокидываемого назад кузова Cantoni, которым в Рязани оборудуют трехосные Astra, при наружных габаритах 5300х2500х1360 мм составляет 16 м3. Его коробчатая форма позволяет помимо сыпучих перевозить и другие строительные грузы. Днище выполнено из 8-миллиметровой стали, толщина бортов - 5 мм.
Интересный нюанс: часть из находящихся на площадке готовой продукции "Центртранстехмаша" самосвалов на шасси Astra соответствовала экологическим нормам Евро-3, а другая - нормам Евро-5.
Дело в том, что в первом случае отводимые от двигателя для подогрева самосвальной платформы выхлопные газы перенаправляются в обход глушителя-нейтрализатора, тогда как во втором - через него.
Конечно, в нейтрализаторе температура выхлопа падает, но если работать предстоит не на аномальном морозе, конструкторы рассчитывают, что сохранившегося запаса тепла все же будет достаточно для противодействия примерзанию груза. Так это, илинет, покажут испытания, которые планируется провести в реальных условиях эксплуатации текущей зимой.
Специализация "Центртранстехмаша"
ООО "Центртранстехмаш" было образовано в 2000 году на базе ООО "Фургон-Сервис". С тех пор расположенный в Рязани завод уверенно вышел в лидеры отечественно фургоностроения, только по итогам 2012 года изготовив порядка 7,5 тыс. кузовов-фургонов. Кроме того, здесь занимаются производством прицепов, полуприцепов и различной спецтехники, в числе которой бункеровозы, эвакуаторы и бортовые модели с кранами манипуляторами - общая номенклатура включает более 1000 всевозможных надстроек. А теперь к перечисленному добавились еще и самосвалы грузоподъемностью от 1 до 34 т.
Для сборки их кузовов предприятие построило и оснастило отдельный цех, одновременно пополнив свой арсенал новой высокопроизводительной дробеструйной камерой и новейшим координатно-пробивным станком. Характерно, что выйдя по результатам минувшего года на докризисные объемы выпуска "Центртранстехмаш" не изготавливает продукцию на склад (причем, вот уже несколько лет) - вся она производятся исключительно по предварительным заказам.
Основные технические характеристики самосвала Astra HD9 66.41 (6x6):
Габаритные размеры, мм         8155х2500х3430
Грузоподъемность, кг             24 400
Полная масса, кг                   40 000
Объем кузова, куб.м              16
Рабочий объем дизеля, л        12,9
Мощность дизеля, л.с.           410
Тип и число ступеней КПП      механическая, 16
Размер шин                           13R22,5
Фото: Trucklist
Trucklist