Согласно местным источникам новостей и Bloomberg, китайские производители шин переключаются с производства грузовых шин на выпуск легковых. Однако даже при этом, по прогнозам, потребление натурального каучука Китаем в 2013 году окажется на прежнем уровне, что, в свою очередь, хорошо скажется на мировом уровне цен на шины.
Согласно председателю Hangzhou Zhongce Rubber Шену Цзиньжуну (Shen Jin-Rong), спрос на грузовые шины в стране будет падать по мере отхода Китая от тяжелой промышленности.
Ассоциация каучуковой промышленности Китая прогнозирует, что в 2013 году на долю шинной промышленности страны придется 3,25 млн. тонн натурального каучука, а потребление бутадиен-стирольного каучука вырастет на 7,8% за год.
Медленный рост внутреннего рынка, большие запасы натурального каучука и экономические проблемы в Европе привели к падению цен на натуральный каучук в Китае (на 14% за этот год) и Токио (на 6%). В прошлом году около 70% общего объема выпускаемых в Китае шин пришлось на сектор шин для большегрузного транспорта, но сейчас это соотношение изменяется в пользу легковых шин.
Производство шин в Китае, по прогнозам, в 2013 году вырастет на 4%, но фокусирование на шинах потребительского класса означает, по мнению аналитиков, что роста потребления натурального каучука можно не ждать.
Topof.ru