← Логистика, грузы

Правительство не поддерживает идею развития стивидорного бизнеса РЖД

Правительство РФ не поддерживает идею развития стивидорного направления ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД), заявил журналистам президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах Саммита лидеров транспортного строительства в четверг в Мерано.
"Синергия взаимодействия железнодорожного транспорта и стивидорных компаний совершенно очевидна. Я от этой идеи не отказался", - заявил, тем не менее, топ-менеджер.
В 2011 г. вице-президент РЖД Салман Бабаев заявлял, что монополия хотела бы создать структуру для управления стивидорными активами. "Возможно, надо или самим создавать такую структуру для консолидации, или внутри "Благосостояния" (пенсионный фонд - ИФ) создать группу людей, которая понимает этот бизнес, и начинать вникать в него менеджменту", - говорил он.
От "Благосостояния" уже поступали такие предложения, уточнял С.Бабаев. С технологической точки зрения РЖД целесообразно сохранять в своей собственности эти активы: например, от грузовых дворов перевозчика порты отличается только видом транспорта, на который переваливается груз, отмечал топ-менеджер. "Для нас это такой же грузовой двор. Это прямой профильный бизнес", - говорил он.
Разработка стратегии по управлению акциями портов была в числе основных задач топ-менеджера на созданном посту вице-президента РЖД по коммерческой деятельности (С.Бабаев был назначен на эту должность весной 2011 г.).
Между тем, в четверг В.Якунин подчеркнул, что сейчас "Благосостояние" не является частью холдинга РЖД". "Это самостоятельный фонд. Мы можем выходить к ним с предложениями, которые должны нести эффективность для использования пенсионных средств фонда. С этой точки зрения я не исключаю возможную заинтересованность пенсионного фонда (стивидорными - ИФ) активами", - заявил руководитель монополии, одновременно возглавляющий совет фонда. "РЖД никакого права командовать фондом и его деятельностью не имеет", - подчеркнул В.Якунин.
Между тем, он отметил, что пока "в связи с рухнувшим в 2008 г. рынком", "Благосостояние" "не испытывает большого оптимизма" даже по 5%-ному пакету акций в ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (РТС: NMTP).
Сейчас под контролем РЖД и "Благосостояния" находятся миноритарные доли в портовых активах - ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Компания "Усть-Луга", ОАО "Мурманский транспортный узел". При этом ранее В.Якунин заявлял, что его компания готова наращивать доли в портах, проявляя интерес к приватизируемым государственным пакетам их акций. "У РЖД по-прежнему есть серьезные разногласия с владельцами портовых терминалов. Мы заинтересованы в том, чтобы груз из порта как можно быстрее вставал (на судно - ИФ) или грузился в вагон и уезжал на нашу сеть. Тогда у нас увеличится оборачиваемость вагонов, грузооборот", - говорил топ-менеджер.