Минэкономразвития предлагает внести поправки в закон о техосмотре, в частности, составить список требований к организациям и ввести условие о наличии на каждом стационарном или передвижном пункте хотя бы одного эксперта. Об этом рассказал сегодняшним "Известиям" директор департамента государственного регулирования ведомства Евгений Ковтун.
"В новом перечне требований будут подробно расписаны характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей, - отметил он. - Для некоторых компаний, которые продают диагностические карты без проведения осмотра, это станетпрепятствием для совершения мошеннических действий".
"Однако на этом совершенствование системы техосмотра вряд ли завершится, - подчеркнул чиновник. - В целом граждане довольны реформой системы техосмотра, очереди исчезли, удалось не допустить увеличения тарифа, появилась конкуренция, которой раньше не было. Однако проблемы все равно есть, и нам придется их решать в обозримом будущем".
Вместе с тем, по мнению некоторых экспертов, данные меры могут негативно сказаться и на пунктах которые проводят реальную, а не "бумажную" диагностику, поскольку их затраты /в частности, на выплату зарплату экспертам/ увеличатся, а ведь они и так работают себе в убыток, отмечает издание. Так, себестоимость получаса осмотра автомобиля в среднем составляет 700-750 рублей, в то время как рентабельность возможна на уровне 900-950 рублей. При этом самовольно изменять прейскуранты операторы не вправе: в каждом субъекте приняты свои фиксированные размеры платы. Самый дорогой техосмотр в Приморском крае - 983 рубля за легковой автомобиль, самый дешевый в Астраханской области - 265 рублей. В Москве он обойдется в 720 рублей.
Известия