← Автосервис, запчасти, шины

Авторазборы: а стоит ли оно того?

Авторазборы: а стоит ли оно того?
разборка_ed.jpg
Авторазборы - сравнительно молодой вид бизнеса в нашей стране. Значительная часть его сформировалась достаточно стихийно. В годы перестройки на территорию экс-СССР хлынул поток иностранной техники - проблема запчастей для нее стояла достаточно остро. Однако из-за состояния наших дорог и достаточно высокой аварийности, начали появляться битые машины, которые надо было куда-то девать. Чаще всего на территории какой-либо автобазы им отводился дальний угол, где их разбирали на запчасти: что можно - продавали, остальное либо выбрасывали, либо сдавали в металлолом.
Поскольку сегодня иномарок становится все больше, то со временем из "случайных" авторазборов стали создаваться предприятия, специализирующиеся на этой деятельности. Современная авторазборка уже значительно отличается от просто свалки бывших в употреблении запчастей. Как правило, все,что выставлено на продажу,- систематизировано, очищено от грязи, и хотя не всегда выглядит презентабельно, имеет вполне товарный вид. Многие обзавелись компьютерами, в которых "забиты" каталоги на детали грузовиков практически всех существующих в природе марок и моделей. Учитывая исторические корни авторазборов, здесь можно найти запчасти на машины, давно снятые с производства. Для тех, что относительно недавно сошли с конвейера, можно найти практически все! У авторазборок есть только один минус - найденная деталь не будет новой. Но зато огромный плюс - это ее цена!
Собрать конструктор? Запросто!
Небольшие авторазборы и сегодня в основном занимаются покупкой автомобилей после ДТП, разбирают их на запчасти, которые затем продают. Более крупные и солидные организации сотрудничают с европейскими авторазборами и страховыми компаниями, откуда поставляются запчасти для автомобилей самых известных мировых марок. Как правило,
все запчасти разложены по категориям, поэтому поиск деталей не только занимает минимум времени,но и приносит удовольствие: свобода выбора позволяет не только сравнивать по качеству и состоянию разные детали, но иногда и свободноимпровизировать, соединяя в одном узле все лучшее, что было придумано ведущими инженерами компании-автопроизводителя.
Удивительное дело, но люди, работающие на авторазборах, любят свою работу! Слушая иной раз рассказы о том, какие новшества вносились в ту или иную модель за последние годы, нельзя не удивляться их эрудиции. Причем, все запчасти они действительно пропустили через свои руки и знания - это практика, которую, как известно, не заменит ни одна теория.
"Собрать автомобиль? Да запросто, - уверенно ответил на мой вопрос владелец авторазбора Сергей. - И поверьте, почти десять лет занимаюсь этим бизнесом, поэтому соберу такую машину, что она утрет нос всем этим навороченным новинкам! С виду она, может, и не будет такая красивая, но зато гарантию на нее дам полную! И обеспечение запчастями - бесплатно! За счет изготовителя!". Для сборки машины, уверяет Сергей, ему надо месяца два-три. Все остальное у него есть под рукой.
Откуда запчасти? С Европы, вестимо!
Работа больших авторазборов поставлена серьезно, с размахом и достаточно основательно. Как правило,они имеют крытый сухой склад, где хранится основная масса запчастей. Детали,утверждают владельцы, в основном, приходят из-за границы.
-  Поскольку этим бизнесом занимаюсь достаточно давно, связи отлажены, - делится секретами владелец авторазбора. - В основном, мои контрагенты - это наши, русские, которые переехали за границу. В самом начале приходилось и самому выезжать за рубеж,в Германию,например, изучать тамошний опыт, ну, и искать поставщиков.
По словам Сергея,
бизнес по разбору грузовиков в Европе достаточно хорошо развит. Причем,на разбор идут не аварийные машины,а выработавшие свой пробег или ввиду морального устаревания.
Многие грузовики приезжают на разбор своим ходом,а уже там их превращают в комплекты запчастей.
-  Мы получаем контейнеры, в которых все запаковано, промаркировано, есть каталоги и спецификации. О том, что будет отправлено, я знаю заранее, заказ обычно формируется по моим заявкам. Обычный срок прохождения - три недели, бывает - месяц, но это редко. О разборах часто спрашивают дальнобойщики по рации - в случае поломки на трассе зачастую это оказывается самый надежный и быстрый вариант ремонта.
Для перевозчиков сегодня есть альтернатива - покупать новые детали у проверенных российских производителей,специализирующихся на производстве запасных частей.
Искать не надо - сами приедем!
Мы даем свою гарантию - от двух недель до месяца. Но обычно рекламаций не поступает,- улыбается Сергей.- Если только деталь не подойдет! Но это уже от заказчика зависит - смотреть надо лучше, с литературой работать. А лучше... - он заговорщицки подмигивает, - скажи, какая у тебя машина, год выпуска, что надо - и я тебе сразу отвечу, есть на складе такое или нет, чем можно заменить, и какими именно "болячками" страдает грузовик!
Несмотря на замасленный комбинезон, он выглядит очень убедительно. Еще бы - и детали здесь предлагают оригинальные, и сервис - почти европейский!
- Постоянно звонят нам, спрашивают - есть ли такая-то деталь на такую-то машину? - продолжает делиться опытом Сергей. - Причем, предупреждают - я еду там-то и там-то, рассчитываю быть в такое время. Договариваемся, согласовываем, иногда водителя подбираем и к себе привозим, иногда сами на разъездной машине запчасти отвозим - обо всем же можно договориться! О хороших разборах дальнобойщики давно знают и информации полно! Мы даже рекламу перестали давать - смысла не имеет. Так, иногда - в специализированные издания, да и то скорее для имиджа.Это не мы ищем клиента - он стремится к нам!
За время нашего разговора к воротам склада люди подходили постоянно. Рабочий день здесь с 9 утра до 6 вечера, в субботу - до 3 часов. В дни, когда приходит контейнер, даже чаю попить некогда - пожаловался один из рабочих. Во все остальные - спокойнее, но не настолько, чтобы расслабиться. Работа здесь всегда находится: порядок необходимо поддерживать, сортировкой заниматься, часто помощь требуется покупателям - не все детали в одиночку поднимешь. Есть и свой сервис: сварка, резка. "Если покупателю, например, нужен коленвал от двигателя, или блок цилиндров, а у нас он целый, то можем и разобрать. С этим проблем нет, - пояснили рабочие.- Конечно, целый двигатель продать можно дороже, но это не так часто бывает. А по деталям - быстрее, да и выгоднее. Поэтому тут всегда "немножко лотерея": бывает, один человек купил деталь, а следом идет другой - ему весь узел надо. Случается, мы продаем целиком агрегат, и потом идет клиент за какими-нибудь шуршлушками - приходится искать,снимать откуда-то. Иногда находятся детали "не родные", но близкие - например, с предыдущей модели,снятой с производства. Даем "на примерку": подошла - хорошо, нет - можно вернуть обратно и забрать свои деньги. У нас все гибко, удобно и на полном самообслуживании". Пожалуй, это тоже можно считать одним из успехов авторазбора.
Цена запчастей на авторазборах в два раза ниже новых
Количество запчастей, которые имеются в наличии на складах приличной грузовой разборки, идет даже не на тысячи, а на десятки тысяч. Есть детали, которые продаются очень быстро, и есть те, которые уходят довольно долго. Оборачиваемость у "железа" разная, но предприятие должно быть готово обслужить любой запрос. Некоторые узлы, агрегаты и отдельные компоненты уходят влет. Даже метизы, болты и гайки пользуются спросом. Но грузовая разборка - не идеальный магазин запчастей секонд-хенд.в этом нужно отдавать себе отчет. На разборе не навязывают,а предлагают детали: увидел дефект - значит, повезло, не рассмотрел - могут заменить "по гарантии",а могут и отказать. Здесь как на рынке: глазами смотришь, руками щупаешь.
Но тем не менее народная тропа сюда никогда, скорее всего, не зарастет. И причина простая: цена. На вопрос -  что сколько стоит - владелец авторазбора ответил просто: "Сколько стоит новая деталь? Делите эту цену на два - вот и будет наша цена!". Но это - самый примитивный подсчет. На деле, можно и поторговаться - в зависимости от состояния, внешнего вида, года выпуска. Да и на разборке не любят "затовариваться", и некоторые позиции продаются со значительной скидкой. Выбирая, где покупать детали, многие приходят именно сюда потому, что это выгодно. Хотя риск, конечно, есть - и большой.
И все же что бы ни говорила госпожа Цена, как бы ни предлагала сэкономить, б/у есть б/у.
Рассчитывать на то, что деталь будет вам служить верой и правдой сотни тысяч километров пробега - слишком самонадеянно. Разбор разбором, но как ни крути - это запчасти уже "хоженые": какая у них выработка, какая амортизация - никто не знает.
Такие детали больше подойдут для машин на продажу или для тех, кто ездит немного и на небольшие расстояния. А вот "короли дорог", поставившие б/у запчасти, вполне могут менять их потом не в гараже, а на обочине трассы. Стоит ли рисковать - решать, конечно же, вам. Хотя российский рынок автозапчастей давно не стоит на месте и предлагает перевозчикам альтернативу - покупать новые детали у проверенных российских производителей, специализирующихся на производстве запасных частей. Как правило, у надежных компаний и технологии производства соблюдаются, и гарантия дается - иной раз даже без ограничения пробега. А главное преимущество таких производителей заключается в том,что цена российская, качество - европейское. Выбор за вами!
Комментарии
Николай Царев, Кемерово:
- У нас оригинал стоит достаточно дорого, да и мало его. Поэтому когда бываю в Новосибирске,иногда заезжаю на авторазборы. Разброс по качеству очень большой. Есть такие, где запчасти действительно привозят настоящие, есть те, кто разбирает битые машины. На наших старых машинах полно контрафакта, а его пытаются продать как оригинал. Поскольку чинюсь сам,то проверяю все детали, да и знаю, где на моем Volvo FH12 какая маркировка должна быть. Иногда и на разборах попадаются действительно "родные" детали по очень выгодной цене. Это почти как лотерея. Пока угадывал -тьфу-тьфу, на трассе из-за б/у запчастей ломаться не приходилось.
Сергей Павлов, Екатеринбург:
- С авторазборами сталкивался всего один раз, больше стараюсь дел никаких не иметь. В поездке на моем ДАФе полетел подшипник в ступице. Под Челябинском. Ребята по рации дали телефон авторазбора. Те обещали сами все привезти. Прождал их целый день, привезли какую-то рухлядь, всю ступицу целиком, моя и то лучше! Поехали в Челябинск на другой разбор... Как попало все валяется, грязное, не поймешь, что с какой машины. Дешево, конечно, но сами знаете, где обычно бывает бесплатный сыр! В общем, поехал в нормальный магазин, купил новый подшипник, сейчас езжу и проблем никаких нет! Вот, точно разборки по-русски значит "рэкет" - они им и занимаются: обещают дешево, а получается себе дороже!
Фото: themetasecret.com
Автоновости России