Пионер в технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR), компания FPT Industrial, сообщила о преодолении юбилейной отметки в 350 000 установленных таких систем на дизельные двигатели. Напомним, для соответствия эконормам Евро 4 и Евро 5, введенным в 2005 году и регламентирующим резкое снижение выбросов оксидов азота, производитель выбрал технологию SCR как единственную систему доочистки выхлопных газов. Система также была адаптирована под соответствующие экологические стандарты длявнедорожной техники Stage III A/B (Европа) и Tier 3/4i (США).
Созданная FPT Industrial в 1991 году, технология SCR работает на основе добавления реагента AdBlue (специальный раствор мочевины) в выхлопной поток, который разлагает оксиды азота NOx на безвредные вещества: молекулярный азот (N2) и водяной пар. Кроме экологических преимуществ, такое решение обеспечивает снижение расхода топлива и более высокую удельную мощность при использовании на коммерческих грузовиках, строительной и сельскохозяйственной технике, а также при производстве электроэнергии.
Охватывая семейства NEF и Cursor, двигатели с SCR могут быть установлены на различные машины, которые питаются от четырех- или шестицилиндровых моторов рабочим объемом от 3,9 до 12,9 литров и мощностью от 75 до 497 кВт.
Выводя данную технологию на новый уровень, FPT Industrial создала систему каталитической нейтрализации повышенной эффективности High Efficiency SCR (HIeSCR), которая соответствует стандартам Евро 6 и Tier 4 Final, вступающим в силу в 2014 году. По данным компании, одна HIeSCR сокращает выбросы оксидов азота более чем на 95%, вследствие чего отпадает необходимость в использования системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и фильтра очистки отработавших газов от твердых частиц (DPF).
Наличие двигателя с SCR является отличительным признаком машин, которые выпускаются дочерними предприятиями Fiat Industrial Group, в частности Iveco, New Holland и Case. Кроме того, эту технологию активно поддерживают другие известные производители, такие как Claas, Ford Otosan и VDL.
Bilmard