Затраты на реализацию данной инициативы, стартовавшей еще в 2008 году, пока признаны чрезмерными, однако наиболее вероятной датой возвращения к вопросу обязательного введения видеокамер называют 2015 год.
Мало кто задумывается над тем, что каждая кажущаяся обыденной в современном автомобиле система безопасности в свое время проходила нелегкий путь, минуя, в том числе и многочисленные бюрократические процедуры, прежде чем стать неотъемлемой частью автомобиля. Вполне возможно, что и с камерами заднего обзора история та же: по крайней мере, на наиболее развитых автомобильных рынках эту систему многие хотят видеть в качестве обязательной уже в ближайшие годы. Например, Соединенные Штаты планируют стать первой страной, где камера заднего вида будет обязательной для всех новых авто, однако произойдет это не так скоро, как предполагалось первоначально.
История берет начало в 2008 году, когда Америку потрясла очередная драма - мужчина, сдавая назад на своем автомобиле, не заметил собственного сына и нанес ему смертельную травму. Случай не уникальный, но получил большую огласку, и тогдашний президент США Джордж Буш подписал ряд документов, конечной целью исполнения которых стала бы обязательная установка камер заднего вида во всех новых авто, продающихся на американском рынке.
Спустя пять лет США вынуждены отложить принятие окончательного решения по данному вопросу до 2015 года - тогда камеры могут стать обязательными. Пока же расходы на решение этого вопроса признаны "экономически нецелесообразными", передает агентство Bloomberg. Экономисты федерального департамента транспорта подсчитали, как бы холодно это ни звучало, что каждая, спасенная при помощи камеры заднего вида жизнь, обойдется в 18 миллионов долларов, что, по их мнению, неэффективно.
Разумеется, у данной инициативы в ее нынешнем виде есть немало противников, а их доводы звучат, в отдельных случаях, вполне логично. В частности, наличие камеры заднего вида на компактных автомобилях может привести лишь к удорожанию самого авто, однако мало кто спорит с полезностью данного оборудования на крупных внедорожниках, грузовиках и минивэнах.
Стало очевидным, что в нынешней редакции инициатива требует доработки, хотя первоначальный план обозначал требуемые федеральные затраты (не считая автопроизводителей) в 2,7 млрд. долларов. Судя по всему, в 2015 году камеры заднего вида все же станут обязательными, но решение будет найдено компромиссное.
QX9.ru