"Татра" реализует на Урале мегапроект. Трепещите, монополисты
Между тем речь идет о проекте, стоимость которого составит несколько миллионов евро. Как рассказал "URA.Ru" президент клуба "Россия", гендиректор АО "Чешское восточное" Зденек Збытэк, до конца текущего года специально созданная российско-чешская рабочая группа должна изучить рынок и определиться с типом будущего производства и особенностями будущего совместного российско-чешского предприятия. После этого планируется подписать новое соглашение, которое будет содержать условия и сроки реализации проекта. Не исключено, что речь пойдет о расширенной линейке производства - от простых грузовых машин, до специализированной техники (например, пожарных машин). "Открою вам небольшой секрет: "Татра" заинтересована в развитии сборочного производства здесь на территории Свердловской области и полного цикла создания газовых станций и оборудования в связи с постановлением Медведева о переводе 50% общественного транспорта на газ", - сказал г-н Збытэк.
Газовый проект чешские бизнесмены считают очень перспективным. "Вам нужны тысячи заправочных станций на газу - а мы уже этим давно занимаемся. Вы начинаете сейчас то, что мы делали 15 лет назад. Даже качество грузовых машин с современными двигателями под "евро 5" даже "евро 6"... Да в России их пока нет. Вы должны прийти к тем же технологиям, как весь мир", - говорит Збытэк.
Стоит напомнить, что в мае 2013 года российский кабмин выпустил распоряжение правительства "О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива". Этот документ предполагает, что к 2020 году на газовое топливо должна быть переведена половина общественного транспорта в городах с населением более 1 млн человек, 30% парка в городах с населением более 300 тыс. человек и 10% в населенных пунктах с населением более 100 тыс. человек. Профильным министерствам и ведомствам поручено до 1 января 2014 года разработать комплекс мер по реализации этих планов.
А год назад рынок газомоторного топлива стал очень интересовать "Газпром". В компании был создан дивизион "Газпром газомоторное топливо", а Свердловская область вошла в число пилотных территорий, где планируется начать работу. А сейчас (по информации "URA.Ru") должны начаться переговоры с областными властями об условиях работы в регионе.
Директор по продажам в РФ и СНГ Ян Месарч говорит, что России нужна еще и здоровая конкуренция. "Один монополист загнивает... (смеется). У вас, например, единственный производитель машин - "КамАЗ". Он хороший, но почему не может быть "Татры"? Это хорошая машина для ваших климатических условий. Вот, в Нижневартовске даже памятник "Татре" стоит. Да и пол-Сибири с этой машиной построено было", - говорит г-н Месарч.
Представители делегации от "Татры" надеются, что переговоры пойдут хорошо. Сам факт того, что спустя всего несколько месяцев после выхода американцев из капитала компании, появилась возможность начать переговоры в России, их очень радует. "Произошло изменение владельцев. С апреля новые работают. Уже не американцы. Понятно, что для вас американцы имеют другое влияние на русский рынок, чем чешские бизнесмены. В этих условиях проще договариваться. Вот, например, с вами мы разговариваем на вашем родном языке", - говорит г-н Збытэк.
Фото: tatra.ru
УРА.ru