← Логистика, грузы

Приднестровская железная дорога в I полугодии увеличила объём грузоперевозок

По железной дороге через Приднестровье стало проходить больше грузов, что существенно увеличило доходы Государственного унитарного казённого предприятия "Приднестровская железная дорога". Об этом заявил генеральный директор ПЖД Александр Райко, выступая на собрании к 9-летию предприятия и Дню железнодорожника.
"Если взять анализ I полугодия 2013 года к аналогичному периоду прошлого года, мы вышли на увеличение перевозок. Перевезено 1,8 млн. тонн грузов по приднестровской дороге. Это на 74% больше, чем в прошлом году", - сказал Райко, которого цитирует телевидение города Бендеры.
Доходы ГУКП "Приднестровская железная дорога" по сравнению с 2012 годом увеличились на 13 млн. рублей, что позволило повысить зарплаты сотрудникам и начать работы по развитию инфраструктуры. В планах предприятия отремонтировать здание железнодорожного вокзала.
До августа 2004 года все структурные подразделения, находящиеся в Приднестровье, были частью железной дороги Республики Молдовы, и управление осуществлялось из Кишинёва. В августе 2004 года, в связи с обострением отношений между РМ и ПМР, было создано государственное унитарное предприятие "Приднестровская железная дорога" (станции Тирасполь, Бендеры и Рыбница), которое вышло из состава Молдавской железной дороги. После этого, Приднестровью фактически была объявлена железнодорожная блокада. Но уже в 2008 году ПЖД смогла обеспечить независимую от РМ систему железнодорожного сообщения.
Помимо транзитных грузов, через Приднестровье движутся два круглогодичных пассажирских поезда "Кишинёв-Москва" и "Кишинёв - Одесса", а летом начинает ходить поезд "Саратов - Варна".
nr2.ru