По железной дороге через Приднестровье стало проходить больше грузов, что существенно увеличило доходы Государственного унитарного казённого предприятия "Приднестровская железная дорога". Об этом заявил генеральный директор ПЖД Александр Райко, выступая на собрании к 9-летию предприятия и Дню железнодорожника.
"Если взять анализ I полугодия 2013 года к аналогичному периоду прошлого года, мы вышли на увеличение перевозок. Перевезено 1,8 млн. тонн грузов по приднестровской дороге. Это на 74% больше, чем в прошлом году", - сказал Райко, которого цитирует телевидение города Бендеры.
Доходы ГУКП "Приднестровская железная дорога" по сравнению с 2012 годом увеличились на 13 млн. рублей, что позволило повысить зарплаты сотрудникам и начать работы по развитию инфраструктуры. В планах предприятия отремонтировать здание железнодорожного вокзала.
До августа 2004 года все структурные подразделения, находящиеся в Приднестровье, были частью железной дороги Республики Молдовы, и управление осуществлялось из Кишинёва. В августе 2004 года, в связи с обострением отношений между РМ и ПМР, было создано государственное унитарное предприятие "Приднестровская железная дорога" (станции Тирасполь, Бендеры и Рыбница), которое вышло из состава Молдавской железной дороги. После этого, Приднестровью фактически была объявлена железнодорожная блокада. Но уже в 2008 году ПЖД смогла обеспечить независимую от РМ систему железнодорожного сообщения.
Помимо транзитных грузов, через Приднестровье движутся два круглогодичных пассажирских поезда "Кишинёв-Москва" и "Кишинёв - Одесса", а летом начинает ходить поезд "Саратов - Варна".
nr2.ru