← Коммерческий транспорт

Минфин подсчитает прибыль от инноваций КамАЗа

Заместителю министра финансов России Андрею Иванову презентовали проект инжинирингового центра челнинского автогиганта.
На совещании в Доме правительства Татарстана, которое провел Рустам Минниханов, обсуждалась реализация инновационных проектов. Один из них - создание комплексного инжинирингового центра, разработанного КамАЗом. Замглавы поинтересовался перспективами окупаемости проекта и попросил как можно скорее предоставить в министерство детальную информацию об инвесторах и доходности. Если проект будет реализован, то от центра будут ждать "решения проблем, связанных с технологическим отставанием в сфере разработки". Тем не менее, не все эксперты разделяют эти ожидания. Подробности читайте в материале "ФедералПресс.Приволжье".
Инжиниринговый центр "Моделирование конструкций и технологий автомобильной промышленности" будет расположен в Казани, его стоимость сейчас оценивается в 15,4 млрд рублей. Проектом предусматривается строительство и оснащение лабораторий и полигона для испытаний автомобилей. Предполагается, что использовать автоцентр смогут все желающие производители автомобилей и автокомпонентов.
По словам Рустама Минниханова, инженерный комплекс позволит автомобильному кластеру региона выйти на международный уровень. Строительство центра ориентировочно может занять четыре года.
В официальном сообщении КамАЗа говорится, что создание инжинирингового центра поможет перейти на "качественно новый уровень управления процессами разработки, производства, реализации и сервисного обслуживания автомобильной техники".
"Задачу строительства подобного единого инжинирингового центра ставят, можно сказать, все автопроизводители. Это соответствует международным требованиям. Технологические идеи могут быть реализованы на разных заводах, но их воплощение в едином поле может обеспечить экономию средств", - прокомментировал экспертному каналу автообозреватель Юрий Гейко.
Руководство КамАЗа уверено, что создание отраслевого инжинирингового центра  решит ряд проблем в сфере разработки, которые могут усугубиться после вступления России в ВТО. Вместе с тем ряд экспертов считают, что у предприятия и так много обязательств. "Подобные грандиозные планы сейчас, на мой взгляд, непопулярны, нужно работать над тем, что есть, - пояснил "ФедералПресс.Приволжье" председатель совета директоров издательства "За рулем" Петр Меньших. - У КамАЗа и так много проектов, над которыми они работают, сотрудничество с Daimler, например. Тем более что автогиганту нужно определиться, кто будет работать в этом центре: собственные кадры или привлеченные специалисты. К тому же в условиях глобализации такие проекты могут позволить себе только крупные компании. Малые автопроизводители в этом случае вынуждены вымирать".
ФедералПресс