← Автомобильные грузоперевозки

Грузоперевозчики Сибири: плата за пользование федеральными дорогами ударит именно по легальному бизнесу

Грузоперевозчики Сибири: плата за пользование федеральными дорогами ударит именно по легальному бизнесу
Trunaev.jpg
"14 июня правительство РФ приняло "Постановление о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", - сообщили в ОПС. - Согласно документу, с 1 ноября 2014 года вводится плата за проезд большегрузов по федеральным автодорогам. Размер оплаты - 3,5 рубля за один километр пути по названным дорогам. В дальнейшем плата будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции".
Взимать плату предполагается с помощью специальной автоматизированной системы. Каждый большегруз оборудуют бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии "Глонасс" или "Глонасс"/GPS определять маршрут движения машины. Оплатить проезд надо будет заранее исходя из планируемого маршрута движения. Авторы и разработчики постановления ссылались на европейскую практику взимания платы с пользователей автомагистралей.
Однако в ОПС убеждены, что
введение в будущем году такой платы очень преждевременно.
"Во-первых, стандарты безопасности российских трасс не соответствуют стандартам европейского дорожного хозяйства, - сказал "ФедералПресс.Сибирь" президент ОПС Вячеслав Трунаев. - На наших дорогах нет разделения встречных потоков барьером, а ведь по статистике почти все автоаварии со смертельным исходом происходят в результате лобового столкновения! Во-вторых,
сегодняшнее состояние федеральных дорог таково, что это перевозчикам впору требовать компенсацию за ущерб, причиненный грузовикам.
На отдельных участках каменистые обочины с гравием и валунами шире, чем сама трасса. А где-то просто нет асфальта! Разбитые стекла, порезы шин - неизбежные результаты поездок".
Президент ОПС полагает, что ссылки на европейский опыт неубедительны, поскольку на российских федеральных трассах нет элементарного сервиса (удобных парковочных карманов, цивилизованных сортиров, уборки и чистки дорог), который необходим исходя из самой идеологии введения платы за пользование дорогами и который присутствует на любой европейской магистрали. "К тому же соблюдение предоплаты, закрепленной в постановлении, в настоящее время невозможно для подавляющего большинства грузоперевозчиков, - считает Вячеслав Трунаев. - По обычаям делового оборота грузоотправители (как местные, так и федеральные и транснациональные) оплачивают перевозку с отсрочкой от 30 до 60 дней. Поэтому предоплата ляжет на перевозчиков тяжелым бременем".
Вячеслав Трунаев считает, что вступление в силу постановления поставит легальных перевозчиков в самое невыгодное положение по сравнению с нелегальными, которые в последние годы очень активны на рынке грузоперевозок: ведь автомобили "серых" предпринимателей не будут снабжать прибором с GPS/Глонасс-датчиком. Такую дискриминацию могут изменить только серьезные изменения законодательства (например, разрешение перевозить грузы только юридическим лицам).
Фото: ksonline.ru
ФедералПресс