← Топливо, масла и автохимия

Нефтяные компании не хотят увеличивать производство бензина низкого качества

Нефтяные компании не хотят увеличивать производство бензина низкого качества
машинки на заправке.jpg
Компаниям не нравится идея перехода, пусть и временного, на выпуск бензина класса "Евро-3". Сейчас "Лукойл", "Газпром нефть", "Башнефть" перешли на выпуск топлива высокого экологического класса и не производят "Евро-3". Источник в Минэнерго объяснил "Известиям", что рекомендация перепрофилировать производство бензина в сторону увеличения топлива класса "Евро-3" дана в целях насыщения топливом внутреннего рынка в короткие сроки.
По официальной информации "Лукойла", компания будет продолжать производить бензин класса "Евро-5" на своих заводах в запланированных ранее объемах. Официальный представитель НК "Альянс" отмечает, что если возвращаться на "Евро-3", то бензин АИ-95 и АИ-98 не подорожает, но АИ-92 вырастет в цене на 2,5 рубля из-за акциза. Комментарий в "Сургутнефтегазе" и "Башнефти" получить не удалось. "Газпром нефть" от комментариев отказалась.
По мнению источника в крупной компании,
никто из вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), которые уже вложились в модернизацию своих заводов с целью производства на них топлива класса "Евро-5", не снизит производство бензина этого вида, чтобы дать государству больше топлива класса "Евро-3",
акцизы на выпуск которого почти вдвое выше, чем на топливо "Евро-5". По его словам, переориентация производства вынудит компании понести дополнительные расходы.
Источник, знакомый с планами "Газпром нефти", говорит, что на ее заводах реализована программа качества, осуществлен переход на выпуск бензина класса "Евро-5" с опережением техрегламента.  Выпуск бензина класса "Евро-3" на заводах "Газпром нефти" нецелесообразен, так как не приведет к увеличению общего объема выпуска бензина.
Между тем одиниз участников штаба при Минэнерго пояснил "Известиям", что рекомендация чиновников по "Евро-3" и "Евро-5" касалась в основном  "Сургутнефтегаза", который еще не успел модернизировать свой завод КИНЕФ под производство "Евро-5" и на котором наблюдается снижение производства дизельного топлива и автобензина в объемах выше, чем у других нефтяных компаний. По данным ЦДУ ТЭК, производство высокооктанового бензина КИНЕФом в период с 1 по 13 августа было на 26,84 тыс. т ниже нормы и составило 40,26 тыс. т, отгрузка на внутренний рынок составила 44,54 тыс. т. По дизелю снижение еще значительнее: компания произвела на 89,3 тыс. т меньше нормы (178,56 тыс. т), при этом экспортировала 134,6 тыс. т из них.
На втором месте по снижению производства бензинов и поставок их на внутренний рынок среди ВИНК стоит "Башнефть". Она произвела 135,6 тыс. т бензинов (на 17,6 тыс. меньше нормы), а на внутренний рынок отправила на 23,48 тыс. т меньше нормы (129,58 тыс. т).
По данным Росстата, рост потребительских цен на автобензин с 5 по 11 августа замедлился до 0,6%, в то время как неделей ранее он составил 1,4%.
В Москве и Санкт-Петербурге цены на АЗС выросли на 0,7% и 0,3% соответственно. В 61 центре субъектов Российской Федерации отмечено увеличение средних цен на бензин, в том числе в Казани - на 4,8%. В 22 центрах субъектов РФ цены на бензин автомобильный остались на уровне предыдущей недели.
Директор по развитию бизнеса независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов отмечает, что
при переориентации нефтяников на производство бензина "Евро-3" и при снижения выработки бензина "Евро-5" это обернется потерей прибыли для компаний в размере 4 тыс. рублей с каждой тонны топлива,
ведь акцизы на тонну бензина класса "Евро-3" составляют 9750 рублей, а на бензин класса "Евро-5" лишь 5750 рублей за тонну. Это было сделано правительством в целях стимулирования выпуска более современного топлива европейского класса для того, чтобы нефтяники смогли окупить модернизацию своих НПЗ.
По предоставленной им информации, снижение производства дизеля у "Сургутнефтегаза" было вызвано внеплановыми ремонтами установок гидроочистки дизтоплива на КИНЕФе с 25 июля по 12 августа.
По оценке замначальника отдела анализа и маркетинговых исследований ИАЦ "Кортес" Александра Шкурина, чисто технологически на производство "Евро-3" требуется меньше времени. "Есть технологический процесс, включая настроенные на производство "Евро-5" установки облагораживания, и их невозможно остановить в один момент. Поэтому есть сомнения, что эту рекомендацию будет легко осуществить", - считает он.
Фото: auto.obozrevatel.com
Известия