← Автомобильные грузоперевозки

Дмитрий Медведев провел совещание по реализации стратегии развития транспорта до 2030 года

Проект обновленной транспортной стратегии РФ до 2030 года планируется окончательно утвердить после рассмотрения бюджета на 2014-2016 годы. Такое решение было принято на заседании правительства РФ во вторник в Москве.
С соответствующим предложением выступил вице-премьер Аркадий Дворкович. "Стратегия вырабатывалась в течение длительного времени. За это время были инициированы новые проекты, которые учтены, но их финансовое обеспечение обусловлено принятием федерального бюджета на трехлетние периоды, а также бюджетной стратегией. Поэтому предлагается в рамках протокольного решения зафиксировать, что окончательно (стратегия) будет утверждена после внесения проекта бюджета в Госдуму и его рассмотрения правительством. Иначе у нас будут расстыковки по объемам финансирования", - отметил он.
Глава министерства финансов РФ Антон Силуанов поддержал эту идею. "Все такие стратегические документы, требующие бюджетного финансирования, должны стыковаться с бюджетной стратегией, которая будет построена исходя из нового долгосрочного прогноза, бюджетной политики в период до 2030 г. и наших финансовых возможностей", - подчеркнул он.
Глава кабинета министров Дмитрий Медведев с этими предложениями согласился.
Первоначальный вариант транспортной стратегии РФ до 2030 г., определяющий основные направления долгосрочной государственной политики в этой сфере (в том числе - принципы регулирования), был утвержден в 2008 г. Документ охватывает все виды транспорта - автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской и внутренний водный, а также дорожное хозяйство. В качестве главной задачи государства в транспортной отрасли определено создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, а также "превращение географических особенностей РФ в ее конкурентное преимущество".
Министерство транспорта РФ обновило стратегию в соответствии с текущей экономической ситуацией и стратегическими задачами. Сценарные варианты развития транспортного комплекса представлены в двух вариантах - консервативном (энергосырьевом) и инновационном. При этом глава Минтранса Максим Соколов, представляя обновленный документ на заседании правительства, отметил, что, скорее всего, развитие транспортного комплекса будет тяготеть к инновационному варианту, а консервативный станет "нижней планкой" для развития отрасли. "Выбор консервативного сценария стратегии означает, что решение многих актуальных задач будет отложено на более долгосрочную перспективу", - подчеркнул чиновник.
Говоря об источниках финансирования проектов стратегии, М.Соколов отметил, что "основополагающая роль отводится бюджетным инвестициям". "В большинстве случаев частные инвестиции не замещают, а дополняют государственные. Определенное движение к этой цели будет обеспечено во всех случаях", - сказал он.
Финмаркет